Формирование профессионально мобильного специалиста горного профиля в условиях современного производства

Авторы

  • Ахмед Магометович Баркинхоев Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25726/g6622-0539-4070-g

Ключевые слова:

инженер горного профиля, исследование, специалист, вуз, производство

Аннотация

Исследуя процесс адаптации специалиста, мы определили факторы, влияющие на формирование профессионального совершенства; выяснили позитивные и негативные аспекты подготовки будущих горных инженеров в контексте определения приоритетов дальнейшего становления специалистов определенной отрасли. На первом этапе независимо от специализации проходит ознакомление с корпоративной культурой (молодого специалиста знакомят с предприятием, вхождения специалиста в коллектив начинается с ознакомления внутреннего трудового распорядка, нормами работы и коммуникации в коллективе и тому подобное). Вторым этапом предусмотрено поступление в специальность (новый сотрудник под руководством наставника начинает выполнять конкретные профессиональные задачи). На третьем этапе осуществляется мониторинг эффективности адаптации (по итогам испытательного срока отдел развития персонала получает отчетные документы). В контексте исследования используется адаптированный нами к условиям производства научный труд психолога К. Роджерса (научная позиция: специалист – инициатор процесса обучения) относительно формулировки психологических особенностей взрослых: от природы личность наделена высоким научным потенциалом; эффективность обучения достигается при условии актуальности предмета исследования; изменения в самоорганизации и восприятии как результат учебно-познавательной деятельности; самокритика и самооценка способствуют творчеству, самоуверенности. Несмотря на определенные этапы адаптации, следует апеллировать к особенностям обучения молодых специалистов на производстве: самоуправляемость, опытность, готовность к обучению, ориентированность на проблемное обучение в логическом единстве и взаимосвязи способствует реализации ведущего задачи наставничества – организации учебного процесса с горными инженерами, за которого они предстают соавторами обучения.

Библиографические ссылки

Гордиенко О.В. Креативный подход к развитию лингвометодического мышления студента-физиолога : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 // М., 2019. - 472 с.

Гранин И.В., Зыков В.М., Изыгзон Н.Б., Митейко А.И. О результатах реструктуризации инновационного блока угольной промышленности // Проблемы инновационного и социальноэкономического развития угольной промышленности : науч. тр. М. : Ред. журнала «Уголь», 2012. Спец. вып.С. 5-39.

Землянский В.В., Канакин Я.В. Теоретические аспекты дуальной целевой подготовки специалистов. // Вопр. соврем. науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2012. № 1. С. 104- 110.

Зиновьев Н.А. Формирование здорового образа жизни у студентов технического вуза в процессе занятий физической культурой : дис. канд. пед. наук // Санкт-Петербург, 2018. 213 с.

Изотов Е.А., Солдатова Г.В., Филатов А.О. Отношения к учебным занятиям по физической культуре студентов технических вузов // Теория и практика физ. культуры. 2018. № 4. С. 1416.

Корнеев Д.Н., Корнеева Н.Ю. Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития высшего профессионального образования // Сетевое взаимодействие как форма реализации государственной политики в образовании: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием 18-19 февраля // Челябинск: СИМАРС, 2015. С. 51-58.

Костромин О.В., Руденко Г.В., Дорофеев В.А. Профессионально прикладная подготовка студентов горных специальностей на основе избранного вида спорта // Теория и практика физ. культуры. 2018. № 4. С. 37-39.

Костюченко В.Ф., Руденко Г.В., Дубровская Ю.А. Формирование физической культуры граждан в контексте стратегии развития физической культуры и спорта в РФ // Теория и практика физ. культуры. 2019. № 3. С. 35-38.

Левитин Д. Путеводитель по лжи. Критическое мышление в эпоху постправды. М. : Манн, 2018. 272 с.

Логинова В.В. Методика обучения математике будущих менеджеров с эффектом развития организационно-управленческих компетенций : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 // Пермь, 2017. 251 с.

Мечик С.В. Профессиональная ориентация будущих инженеров нефтеперерабатывающей промышленности в процессе обучения математике : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 // Екатеринбург, 2019. 178 с.

Ориентация на здоровый образ жизни и его значение в социальной адаптации у студентов технического вуза // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 11 (129). С. 270-274.

Тонких А.П. Реализация концепции социальной мобильности будущих учителей начальных классов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 48-64. DOI 10.25726/n3672-2920-4013-q.

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Баркинхоев АМ. Формирование профессионально мобильного специалиста горного профиля в условиях современного производства. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 25 май 2024 г.];13(5):45-51. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/877