Специфика обучения профессиональной терминологии на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе

Авторы

  • Марина Александровна Арская Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25726/r6261-4695-7392-q

Ключевые слова:

лексика, термин, семантическое поле, наркотерминология, иностранный язык, юридический вуз, профиль подготовки, стратегия обучения

Аннотация

Статья посвящена вопросам обучения английской терминологии на занятиях по иностранному языку в образовательных организациях системы МВД России. Подчеркивается необходимость учета приоритетного профиля подготовки будущих полицейских. Дается обзор существующих на данный момент толковых (терминологических) словарей, содержание которых составляет лексика, объединенная в рамках т.н. наркотематики. Приводится авторская методика работы с английской терминосистемой сферы незаконного оборота наркотиков на примере центрального компонента семантического поля «наркотики» – термина «drug». Делается вывод о повышении мотивации к изучению профессиональной иноязычной лексики благодаря привлечению экстралингвистического информации.

Библиографические ссылки

Арская М.А., Куприянчик Т.В., Ермякина Н.А. Борьба с незаконным оборотом наркотиков (Fighting Illicit Drug Trafficking) : русско-английский и англо-русский словарь. Красноярск: СибЮИ МВД России, 2019. 200 с.

Бочарникова С.В. Обучение основам иноязычной терминологии как современное требование профессиональной подготовки специалистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 20. С. 2276–2280.

Всемирная организация здравоохранения. (1996). Словарь терминов, относящихся к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным средствам. Всемирная организация здравоохранения. https://apps.who.int/iris/handle/10665/85367

Князева А.И. Проблема определения понятия «термин» в переводческом аспекте и перевод терминов на примере текста нефтегазовой отрасли // Молодой ученый. 2020. № 23 (313). С. 698- 701.

Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В.Н. Ярцевой. М.: Советская энциклопедия, 1990. 685 с.

Нестерова В.Е. Учет специфики английской юридической терминологии при реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. №4(27). С.85-88.

Овчинникова О.М. Структурно-логические схемы в обучении иноязычной экономической терминологии // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2013. № 11 (29): в 2-х ч. Ч. I. C. 122-127.

Пушкарёва И.А. Обучение терминологии на занятиях по иностранному языку // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. №3 (75). С.188-190.

Юрьева Е.В. Слоган социальной рекламы как субжанр рекламного дискурса // Вестник ВолГУ. Серия 2. Языкознание. 2016. Т. 15. № 4. С. 114-121.

Drug. Online Etymology Dictionary. https://www.etymonline.com/word/drug

Sutton M (2013) Mythbusting Protest. Wikipedia Myth Number 26. The Drug Czar Myth. Best Thinking. November 26th. 2013. URL: https://dysology.blogspot.com/2017/12/the-drug-czar-myth.html (дата обращения: 10.04.2023).

UNODC World Drug Report 2022 (United Nations publication, 2022). URL: www.unodc.org/unodc/en/data-and-analysis/world-drug-report-2022.html (дата обращения: 05.04.2023).

World Health Organization. (1994). Lexicon of alcohol and drug terms. World Health Organization. URL: https://apps.who.int/iris/handle/10665/39461 (дата обращения: 03.04.2023).

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Арская МА. Специфика обучения профессиональной терминологии на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(4):231-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/866