Оценка эффективности программ профессиональной переподготовки
DOI:
https://doi.org/10.25726/v3383-7261-4239-rКлючевые слова:
профессиональная переподготовка, образовательные программы, эффективность, оценка, РоссияАннотация
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации играют важную роль в современном мире, где постоянно изменяются требования к профессиональным навыкам и компетенциям. Быстрое развитие технологий и изменения в экономической и социальной сферах делают образование важным элементом успеха в карьере и в повседневной жизни. Россия не является исключением в этом процессе. В настоящее время в России существует множество программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, которые предназначены для улучшения квалификации работников различных отраслей. Однако, вопрос эффективности этих программ остается открытым и требует дальнейшего исследования. Цель данной статьи - проанализировать эффективность программ профессиональной переподготовки в России и оценить влияние новейших технологий на этот процесс. В статье будут рассмотрены основные проблемы и вызовы, с которыми сталкивается отрасль профессиональной переподготовки и повышения квалификации в России, а также новые технологии и методологии, которые могут улучшить качество образования и повысить эффективность программ переподготовки. Результаты данной статьи могут быть полезны для организаций, которые занимаются профессиональной переподготовкой и повышением квалификации, а также для руководителей и работников, которые заинтересованы в улучшении своих профессиональных навыков и развитии карьеры.
Библиографические ссылки
Белкина В.В., Макеева Т.В. Концепт универсальных компетенций высшего образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 117-126.
Галимзянов Х.М., Попов Е.А., Сторожева Ю.А. Формирование и оценка компетенций в процессе освоения образовательных программ ФГОС ВО: научно-методическое пособие. Астрахань : Астраханский ГМУ, 2017. 74 с.
Горшков А.С. Проблемы организации дополнительного профессионального педагогического образования // Казанский педагогический журнал. 2020. № 4. С. 46.
Ефремова Н. В. Непрерывная производственная практика как компонент дуального обучения в процессе профессиональной подготовки // Образование и общество. 2014. № 4. С. 21-24.
Казакова Е.И., Тарханова И.Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 127-135.
Колпакова Е.Н. Проблемы современного педагогического образования 65 (1) // Сборник научных трудов. Ялта, 2019. С. 155.
Кондратенко Е.И. Становление и развитие теории воспитания как учебного предмета в системе профессиональной подготовки учителя (1920-1980-е гг.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. -М., 1998. 18 с.
Кочисов В.К., Гогицаева О.У., Тимошкина Н.В. Роль дистанционного обучения в изменении способов и приемов образовательного процесса в вузе // Образовательные технологии и общество. 2015. № 1. С. 395.
Макарова Т.П. Формирование управленческой культуры студентов будущих государственных служащих в образовательном процессе вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Макарова Т. П. Воронеж, 2018. 24 с.
Миниахметова О.В. Условия реализации дуального обучения при парном взаимодействии учреждений среднего профессионального образования и предприятий // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. -№ 5А. С. 595-600.
Пискунова К.Е., Ерохина Л.Ю. Общепрофессиональные компетенции сквозь призму профессионального стандарта // Интернет-журнал «Мир науки». 2017. Т. 5, № 4. URL: http://mirnauki.com/PDF/37PDMN417.pdf
Селюков Р.В. Формирование оценочной компетенции у студентов педагогического колледжа в процессе дуального обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. Улан-Удэ, 2019. 192 с.
Сердюк Н.В., Ходякова Н.В. Подготовка научно-педагогических кадров в адъюнктуре : поиск путей повышения эффективности // Академическая мысль. 2021. № 3 (16). С. 47-51.
Спивак В.А. Три системы оценки квалификации работников в современной России // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2017. № 1-2. С. 519-523.
Тимошенко А.И., Тазетдинова Е.Н. Роль куратора в формировании гражданской идентичности обучающихся // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 2 (26). С. 122-125.
Шестак Н.В., Шестак В.П. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2009. № 3. С. 29-38.