Роль образования в развитии цифровой экономики
DOI:
https://doi.org/10.25726/p8655-6662-1830-kКлючевые слова:
цифровая экономика, образование, кадровый потенциал, информационные технологииАннотация
Цифровая экономика - это совокупность экономических процессов, которые связаны с использованием цифровых технологий. В настоящее время она является одной из самых быстро развивающихся отраслей экономики во всем мире. Россия, как и другие страны, активно развивает свою цифровую экономику, уделяя большое внимание созданию новых технологий, цифровой инфраструктуре и подготовке высококвалифицированных кадров. Одним из ключевых факторов развития цифровой экономики является образование. В России создаются новые образовательные программы и проекты, направленные на подготовку специалистов в сфере цифровых технологий, а также улучшение качества образования в целом. Однако, несмотря на значительные достижения в этой области, существуют проблемы, связанные с низкой квалификацией преподавателей, недостаточной развитостью инфраструктуры и необходимостью более тесного сотрудничества между университетами и бизнесом. В данной статье мы рассмотрим роль образования в развитии цифровой экономики, проблемы, связанные с образованием в этой области, а также программы, которые существуют в российских вузах для подготовки специалистов в сфере ИТ и кибербезопасности. Мы также рассмотрим текущее состояние цифровой экономики в России, ее перспективы и возможности для сотрудничества с другими странами в области образования и научных исследований.
Библиографические ссылки
Аброскин А.С. Международный опыт измерений цифровой экономики // Вестник университета. 2018. №12. С. 59-63.
Андрущак О.Д. Обеспечение экономической безопасности при управлении персоналом в муниципальном образовании // Лидерство и менеджмент. 2019. № 4. С. 160-165.
Вахабова М. Х., Саралинова Д. С., Кукаева Э. С. Цифровая трансформация системы государственного управления в условиях цифровизации экономики // Экономика и предпринимательство. 2021. № 9 (134). С. 265-268.
Викторова Н.В., Каримова Д.В., Камнева А.В., Перминов В.С. Обеспечение экономической безопасности при внедрении систем электронного документооборота в условиях цифровой трансформации бизнеса // Вопросы инновационной экономики. 2020. № 1. С. 57-70.
Губашева Х.А., Хамидов М.А., Вахабова М.Х. Создание информационной системы для размещения дистанционных курсов // Профессионально-педагогическое образование: состояние и перспективы, Москва-Берлин: сб. V Междунар. заоч. студен. науч.-практ. конф. 2021. С. 407-411.
Данченок Л. А., Зайцева А. С., Комлева Н. В. Трансформация модели дополнительного образования в условиях цифровой экономики / / Открытое образование. 2019. Т. 23, № 1. С. 34-45.
Еремина И.Ю., Абдулкадыров А.С., Эйрих ГО. Развитие инновационных форм занятости в нефтегазовых компаниях // Индустриальная экономика 2022. Т. 1. № 1. С. 54-59.
Казова З.М., Ельмирзокова А.Р., Байсиева Д.Р. Роль информационных технологий в развитии экономики страны. В сборнике: Поколение будущего: взгляд молодых ученых - 2020. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 5-и томах. Юго-Западный государственный университет. Курск, 2020. С. 106-109.
Кафидулина Н.Н. Цифровизация как тренд: точки роста для российского образования // Интерактивное образование. 2018. № 1-2. С. 9-14.
Козлова Н.С. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 1(40). С. 83-91.
Кужилин А.В. Система управления персоналом: основные направления и тенденции // Военно-экономический вестник. 2019 № 3-4. https://voenvestnik.ru/PDF/03SCVV319.pdf
Кузьминов Я. И., Орехин П. В., Нетреба П. Н. Россия в новую эпоху: выбор приоритетов и цели национального развития: экспертный доклад М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. 112 с.
Мартынов В.Г, Абдулкадыров А.С., Жигулина Е.П. Технология моделирования как способ оптимизации системы высшего профессионального образования // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-1. С. 68-71.
Редекер С., Пуни Ю. Европейская основа цифровой компетентности педагогов: DigiCompEdu. Люксембург: Издательское бюро Европейского Союза, 2017. 95 с.
Уварова А.Ю.Трудности и перспективы цифровой трансформации образования // Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 343 с.