Оптимизация системы образования как фактор экономического роста
DOI:
https://doi.org/10.25726/z7100-8609-1543-eКлючевые слова:
экономика образования, финансирование образования, оптимизация системы образования, квалифицированная рабочая сила, экономический ростАннотация
Образование является одним из важнейших элементов социально-экономического развития любой страны. Оно играет ключевую роль в формировании квалифицированной рабочей силы, повышении производительности труда и укреплении конкурентоспособности на мировом рынке. Экономика образования, как отрасль науки, занимается изучением вопросов, связанных с финансированием образования, оптимизацией системы образования и влиянием образования на экономический рост и социальное развитие. Оптимизация системы образования является важным фактором экономического роста, так как она позволяет сформировать квалифицированную рабочую силу, которая способна обеспечить устойчивое развитие экономики. В рамках оптимизации системы образования следует обращать внимание на следующие вопросы: доступность образования, качество образования и его соответствие потребностям рынка труда. В России образование традиционно считается приоритетной сферой, и в настоящее время занимает одно из ведущих мест в экономике страны. Однако, существуют ряд проблем, которые могут замедлять развитие этой отрасли и ограничивать ее потенциал. В данной статье мы рассмотрим экономику образования в России, исследуем основные тенденции и проблемы, связанные с этой сферой, а также рассмотрим возможные пути ее развития в будущем.
Библиографические ссылки
Васильев И. А. Качество школьного образования: субъективный взгляд на объективный процесс // Социологический журнал. 2013. № 4. С. 72-88. DOI: 10.19181/socjour.2013.4.437
Гаврилова Е.А. Управление качеством образования в современных условиях: вызовы и перспективы // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2019. Т. 42, № 6. С. 174-181.
Карнаух А.А., Коваленко, Л.В. Государственное управление системой образования как инструмент социально-экономического развития России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 11-1. С. 224-226.
Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество. 2000. № 5. С. 82-85.
Коркишко И.В. Теоретические аспекты управления муниципальной системой образования: понятие муниципальной системы образования и ее структура // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2018. С. 42-54.
Костюков В.А., Куликова, Л.В. Функционально-ценностное управление качеством образования // Проблемы социально-экономического развития России. 2019. Т. 12, № 1. С. 61-67.
Кузьмина И.В. Формирование системы управления качеством образования в высшем учебном заведении // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 3 (75). С. 71-74.
Курганова И. Ю. Эмоциональное выгорание в деятельности педагога // Образование. Карьера. Общество. 2013. № 3 (39). С. 24-26.
Легин В.П., Легина Т.И. Повышение качества образовательной деятельности вуза в условиях формирования региональной инновационной инфраструктуры // Известия Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2019. Т. 19, № 4. С. 537-545.
Пащенко Н.И., Лукин Ю.В. Оценка качества образования как фактор повышения конкурентоспособности вуза // Молодой ученый. 2018. № 4 (180). С. 619-621.
Прыткова Е.С., Щеголева, Э.Н. Совершенствование системы муниципального управления сферой образования // Oeconomia et Jus. 2020. № 2. С. 31-35.
Репета Т.М., Трушкова, Д.В., Селиванова, О.С. Результативность проектного управления в муниципальной образовательной системе // Проблемы и перспективы развития системы муниципального образования: сб. материалов Межрегион. конф. Челябинск, 2019. С. 141-147.
Соломчак К.Д. Основные принципы формирования государственной и муниципальной политики // Северный Кавказ: пространственное развитие и человеческий капитал: материалы Международного форума молодых ученых, аспирантов и магистрантов. Пятигорск, 2018. Т. 2. С. 211-216.
Стрижов А.М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений // Стандарты и мониторинг в образовании. 2015. № 3. С. 47-50.
Терехова Т.Е. Управление качеством образования в высшей школе // Актуальные проблемы современной науки и образования: сборник научных статей. 2018. № 2 (16). С. 78-81.