Инновационные принципы развития управлением образовательными учреждениями
DOI:
https://doi.org/10.25726/a6157-7436-4199-aКлючевые слова:
управление, образовательные учреждения, инновационные принципы, развитие, РоссияАннотация
В современном мире образование играет важную роль в развитии общества. Оно является основой для подготовки кадров, необходимых для развития экономики, науки и технологий. Управление образовательными учреждениями имеет большое значение для повышения качества образования и обеспечения эффективного функционирования системы образования. Современные технологии и инновации привносят в систему образования новые возможности и вызовы, требующие обновления методов управления. Цифровизация образования, повышение конкуренции на рынке образовательных услуг и изменение требований к подготовке специалистов являются вызовами, которым необходимо уметь противостоять. В данной статье рассмотрены инновационные принципы развития управлением образовательными учреждениями в России, методология управления образовательным учреждением, экономические принципы управления, а также эффективные способы управления вузом. Анализ этих аспектов позволит выявить наиболее эффективные подходы к управлению образовательными учреждениями, учитывающие вызовы современности.
Библиографические ссылки
Березина Т.В. Педагогический менеджмент в профессиональном образовании // Интеграция наук. 2018. № 6 (21). С. 46-49.
Быкасова О.О. Качество образования и система менеджмента качества как основа конкурентоспособности современного высшего образования // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 2. № 4 (4). С. 104-106.
Гарипова Г.Я. Управление охраной труда в системе образования как часть менеджмента качества образования // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 937-938.
Гопко В.В. К вопросу о философии и практике менеджмента в сфере образования // Горизонты гуманитарного знания. 2018. № 1. С. 113-122.
Завьялова Е.К., Тамонцева М.С. Междисциплинарный подход к оценке результативности обучения на программах дополнительного профессионального образования в сфере менеджмента (МВА) // Российский журнал менеджмента. 2021. Т. 19. № 2. С. 127-150.
Захаров Е.С. Индивидуализация образования как путь совершенствования системы менеджмента качества учреждения образования (на примере ВГУ имени П.М. Машерова) // Учитель и время. 2015. № 10. С. 73-78.
Костюкевич Л.П. Стратегический менеджмент в управлении учреждением высшего профессионального образования // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. № 8 (75). С. 156.
Лопатин З.В., Плавинский С.Л., Шадуйко Е.Е. Менеджмент симуляционного обучения в системе высшего образования // Виртуальные технологии в медицине. 2017. № 2 (18). С. 19-20.
Молчанов С.Г. Инновационная менеджмент-технология социализации и гражданского воспитания в системе образования // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2015. № 4 (117). С. 20-55.
Назаренко М.А., Тарасов В.Ю., Хронусова Т.В., Рунков Я.К. Менеджмент качества в современном образовании // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-2. С. 245.
Тамбовцев В.Л., Рождественская И.А. Менеджмент качества высшего образования: что означает "качество" и что означает "высшее образование"? // Управленец. 2020. Т. 11. № 1. С. 2-14.
Фесенко И.В. Кадровый менеджмент в системе дополнительного образования: психология управления, подбор, мотивация и стимулирование педагогов дополнительного образования // Современное образование: традиции и инновации. 2016. № 2. С. 170-175.
Фирсова Н.В., Чекрыгин М.А. Применение инструментов системы менеджмента качества в системе школьного образования: качество образования - качество жизни // Бизнес-образование в экономике знаний. 2021. № 1 (18). С. 64-68.
AR/VR Sosnilo A.V., Kreer M.Y., Petrova V.V. Technologies in management and education // Upravlenie. 2021. Т. 9. № 2. С. 114-124.
Baltabayeva Zh.B., Kazhimova K.R., Abibulayeva A.B. Transformations in the educational system: the management system at the educational organizations // Bulletin WKU . 2020. № 4 (80). С. 5-11.
Dulskaya O.A. Virtual management at educational organizations practicing distant education // Management in Economic and Social Systems. 2022. № 1 (11). С. 29-34.