Поддержка населением проводимой в регионе политики как ресурс для развития: социальная диагностика, информирование населения, система образования и подготовки кадров
DOI:
https://doi.org/10.25726/b3847-4113-6968-oКлючевые слова:
организационно-деятельностная деловая игра, образовательные задачи участников деловой игры, инфраструктура системы информирования населения, включенность населения в работу по преодолению возникающих трудностей и поддержка проводимой государством политикиАннотация
Система образования, через подготовку кадров, наряду с другими институтами, формирует экономический потенциал страны и культурный код населения. При решении стратегических задач на переломных этапах развития общества, особенно востребованными ресурсами являются система повышения квалификации кадров, социальная диагностики и информирование населения. Кадры руководителей в хозяйственной, социальной и политической сферах напрямую влияют на состояние дел в экономике, социальной сфере, в государстве. Предлагается рассмотреть в качестве отдельных самостоятельных параметров в социально политической сфере: первое, систему повышения квалификации кадров руководителей и специалистов реального сектора экономики; второе- применения образовательных технологий, в частности, организационно –деятельностных игр, для раскрытия потенциала обучающихся и решения актуальных проблем; третье, - создание инфраструктуры социальной диагностики и информирования населения с целью включения в созидательную деятельность, получения поддержки населением проводимой в регионе политики. Отдельно рассматриваются, имеющаяся у автора этих строк практика диагностики хозяйственного механизма аграрной сферы по материалам проводимых организационно-деятельностных игр. Приводится ретроспектива анализа ситуации 70-90-х годов прошлого столетия, проводится отдаленная аналогия с ситуацией настоящего периода. Раскрывается практика оперативного взаимодействия работников управленческих структур региона с населением в рамках дней информирования населения в составе постоянно функционирующих групп.
Библиографические ссылки
Аникина Н.А., Стукач В.Ф. Неформальные институты трансакционного сектора региона: агроэкономический аспект: монография. Москва: Изд-во ФГБОУ ВО Омский ГАУ, 2016.-216с.
Введение в российскую деловую культуру: учеб. пособие / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки фин. и управленческих кадров. М.: ОАО «Типография «Новости»», 2014.
Видеообращение к участникам деловой игры, профессора В.Ф.Стукача Видеофильм. https://my.mail.ru/mail/vic.econ/video/_myvideo/21.html
Институциональная экономика: новая институциональная экономика, теория, учебник/под ред. А.А. Аузана. Моск. гос. университет им. Ломоносова, эконом. фак. М.: ИНФРА-М, 2005. 416 с.
Классификация деловых культур по Г. Хофстеде.[ ] http://inco.vsu.ru/UserFiles/EHEPRS/topic6.2_en.pdf
Мясоедов С.П. Основы кросс культурного менеджмента: М.: Дело. 2014. 224с.
Потенциал деловой игры в модернизации образовательного процесса и социальноэкономического развития региона: учебное пособие. Омск, 2018. 103с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=364399
Сайт Гомельского облисполкома, Беларусь. http://gomeloblikm.by/special/ru/contact
Hofstede, G., Hofstede, G. J., Minkov, M. (2010). Cultures and Organizations: Software of the Mind. Revised and expanded third edition. New York: McGraw-Hill1
The abstract nature of the training and the modernization of the real problems of the economy: the potential of the business game in the professional development manager [Абстрактный характер обучения и модернизация реальных проблем экономики: потенциал деловой игры в профессиональном развитии менеджера] В. Стукач, Е. Асташова и А. Зинич. https://mpra.ub.unimuenchen.de/77671/1/MPRA_paper_77671.pdf