Структурные особенности имплементации специальности "Программная инженерия" в технологический процесс предприятия

Авторы

  • Богдан Денисович Терехин Дальневосточный Федеральный Университет
  • Денис Алексеевич Старцев Дальневосточный Федеральный Университет
  • Данила Андреевич Раздобаров Дальневосточный Федеральный Университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/r4786-1358-3190-y

Ключевые слова:

программная инженерия, имплементация, специальность, структура, предприятие

Аннотация

Современный рынок труда требует от специалиста сформированных новых компетенций, которые невозможно приобрести без постоянного развития, учитывая динамику социально-экономических трансформаций. Профессиональное образование призвано обеспечить качественную подготовку высококомпетентных специалистов –специалистов новой генерации, которые постоянно совершенствуют приобретенные знания, умения и навыки в условиях непрерывного образования. Сегодня заведение профессионального образования аккумулирует элементы профессиональнотехнического и высшего образования, что в комплексе способствует формированию у будущего специалиста гибкой системы инновационных компетенций и стремление к дальнейшему профессиональному развитию. Цель статьи заключается в анализе научных достижений по внедрению инновационных технологий обучения во время подготовки младших специалистов специальности «Инженерия программного обеспечения». Выпускник по этой образовательно-профессиональной программе подготовлен для организационной, проектной, конструкторской, эксплуатационной деятельности в области современных информационных технологий (концепция образовательной деятельности в РФ, 2021). Следовательно, качество обучения будущих младших специалистов специальности «Инженерия программного обеспечения» должно обеспечиваться использованием передовых инновационных методик обучения на базе современной учебно-материальной базы, созданной на оборудовании «последнего» поколения, программно-аппаратных комплексов, программного обеспечения и специализированных устройств и систем.

Библиографические ссылки

Бождай А.С., Евсеева Ю.И. Метод рефлексивной самоадаптации программных систем // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. 2018. № 2. С. 74-86.

Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 33-37.

Allamanis M., Sutton C. Mining idioms from source code // FSE 2014: Proceedings of the 22nd ACM SIGSOFT International Symposium on Foundations of Software Engineering. Guimaraes, 2014. P. 472- 483

Callele D., Neufeld E., Schneider K. Requirements engineering and the creative process in the video game industry. Proc. XIII IEEE Int. Conf. RE, 2005, pp. 240-250. DOI: 10.1109/RE.2005.58.

El-Migid M.-A.A., Cai D., Niven T., Vo J., Madampe K., Grundy J., Hoda R. Emotimonitor: A Trello power-up to capture and monitor emotions of Agile teams. J. of Systems and Software, 2022, vol. 186, art. 111206. DOI: 10.1016/j.jss.2021.111206.

Ferreira T., Gutiérrez-Artacho J., Bernardino J. Freemium project management tools: Asana, freedcamp and ace project. In: Trends and Advances in Information Systems and Technologies. AISC, 2018, pp. 1026-1037. DOI: 10.1007/978-3-319-77703-0_100.

Gelman A., Carlin J.B. (and etc.). Bayesian data analysis. London: CRC Press, 2013. 676 p.

Gershman S.J., Blei D.M. A tutorial on Bayesian non-parametric models // Journal of Mathematical Psychology. 2012. № 56 (1). P. 1-12.

Hall M. Choosing a Project Management Tool for Game Development. 2018. URL: https://www. gamedeveloper.com/business/choosing-a-project-management-tool-for-game-development

Lyulina E., Birillo A., Kovalenko V., Bryksin T. TaskTracker-tool: A toolkit for tracking of code snapshots and activity data during solution of programming tasks. Proc. SIGCSE '21, 2021, pp. 495-501. DOI: 10.1145/3408877.3432534.

Neelakantan A., Le Q. V., Abadi M. (and etc.). Learning a natural language interface with neural programmer // Proceedings of the 5th International Conference on Learning Representations (ICLR). 2017. P. 1332-1342.

Petrillo F., Pimenta M., Trindade F., Dietrich C. Houston, we have a problem.: A survey of actual problems in computer games development. Proc. ACM SAC, 2008, pp. 707-711. DOI: 10.1145/1363686.1363854.

Sahibgareeva G., Kugurakova V. Branched Structure component for a video game scenario prototype generator. Proc. XXIII Sci. Conf. Scientific Services & Internet, 2021, pp. 101-111. DOI: 10.20948/abrau-2021-10-ceur.

Shin R., Brocksshmidt M., Allamanis M., Polozov O. Program Synthesis with Learned Code Idioms // ICLR 2019 Conference Withdrawn Submission. 2019. № 4. P. 1-12.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Терехин БД, Старцев ДА, Раздобаров ДА. Структурные особенности имплементации специальности "Программная инженерия" в технологический процесс предприятия. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(11):192-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/694

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)