Теория и методика преподавания дирижирования на современном этапе

Авторы

  • Хэ Фан Линь Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена А.И.

DOI:

https://doi.org/10.25726/c6301-6757-5661-e

Ключевые слова:

дирижирование, преподавание, методика, исследование

Аннотация

Качественный уровень подготовки будущих специалистов в области музыкальнопедагогического образования в России предполагает использование новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение методической компетентности будущих педагогов и совершенствования их профессионального мастерства. В условиях модернизации и интенсификации педагогического образования в России растет актуальность инновационных подходов, основанных на использовании различных современных методик обучения с использованием информационных технологий. Применение инновационных технологий при изучении учебной дисциплины «Хоровое дирижирование» активизирует обучение; вызывает желание студентов выполнять творческие задания; аранжировать хоровые произведения; записывать вокально-хоровые произведения нотами. В современном художественном образовании решение данной проблемы при формировании методической компетентности будущих учителей музыки является особенно актуальным. Применение музыкальных информационных технологий в учебном процессе с хорового дирижирования существенно углубляет теоретические и практические знания, повышают качество обучения и формирование методической компетентности будущих учителей музыкального искусства. Информатизация учебного процесса определяет самостоятельную работу студентов как более независимую и творческую; дает студентам возможность работать с различными источниками информации, записывать, обрабатывать хоровые произведения и собственную созданную музыку с применением современных музыкальных компьютерных программ и эффективно использовать их в дальнейшей музыкально-педагогической деятельности.

Библиографические ссылки

Абдуллин Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта. СПб: Планета музыки, 2014. 62-64 с.

Грязнова Т.М., Мартынова Е.А., Грязнов С.И. Певческое искусство православной ориентации как фактор социального воспитания детей и подростков (на примере занятий в воскресных школах) // Социальное воспитание детей и подростков в дополнительном образовании: монография / под ред. Карпушиной Л.П., Козловой Т.А. Мордовский государственный педагогический университет. Саранск, 2021. С. 91 106.

Досимбетов Б.Х. Роль современной музыки в развитии мировоззрения молодёжи // The role of modern music in the development of youth worldview. «Проблемы современной науки и образования». № 8 (141), 2019.

Ефимова Е.В. Музыкальная память. Виды музыкальной памяти. Приемы развития музыкальной памяти // Проблемы педагогики. 2017. № 8 (31). С. 31-34.

Лаптева Л.Н. Развитие творческого потенциала личности студента в классе хорового дирижирования: vетодическая разработка. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-horovomudirizhirovaniyu-razvitie-tvorcheskogo-potenciala-lichnosti-studenta-v-klasse-dirizhirovani-2785854.html.

Матякубов Ш.Б. Традиции "наставник и ученик" в обучении традиционному исполнительству // «Проблемы педагогики». № 2 (41), 2019.

Потаманова Л.Ю., Ренева Н.С. Актуальные проблемы профессиональной подготовки по хоровому дирижированию студентов вузов // Colloquium-journal. 2019. № 22 (46).

Сивакова С.Ю. Формирование и развитие исполнительских умений и навыков в хоровом коллективе: учебно-методическое пособие. Образовательная социальная сеть: nsportal.ru 2020. URL: https://nsportal.ru/ shkola/muzyka/library/2013/06/23/o-roli-khorovogo-iskusstva.

Соболева Н.А. О сущности художественной техники дирижирования // Известия РГПУ им. Герцена А.И. 2011. № 140.

Степина Н.В. Формирование профессиональных компетенций дирижера-хормейстера в условиях современного среднего специального образования // Формирование профессиональных компетенций. Петрозаводск: Карельский научный журнал. 2016. № 3 (16). Т. 5. С. 2-7.

Темирова А.К. Современные педагогические технологии в процессе хормейстерской подготовки будущего дирижера хора. // Вестник Санкт-петербургского государственного института культуры, 2018. С. 22-28.

Тремзина О.С. Дирижерский жест как художественный феномен // автореф. дис. кандидата искусствоведения. Саратов, 2014. С. 30.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Линь ХФ. Теория и методика преподавания дирижирования на современном этапе. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];12(11):107-13. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/679