Геймификация как одна из форм обучения английскому языку
DOI:
https://doi.org/10.25726/a7059-3930-9577-fКлючевые слова:
игра, геймификация, иностранный язык, интерактивно-игровое пространствоАннотация
Статья посвящена использованию в учебном процессе, в частности на уроках английского языка, инновационных, активных форм и методов обучения, передовых педагогических технологий. Идеальной учебной средой, способной активизировать умственную деятельность студентов и побуждать их к принятию нестандартных решений, способствующих созданию осознанного учебного опыта, является игра. Авторы указывают на важность применения элементов игры и ее разновидностей на уроках иностранного языка для подготовки будущих специалистов. Игровые методы, базирующиеся на смарттехнологиях, способствуют развитию концепции личностно-ориентированного обучения, которая лежит в основе базовых принципов современной методики преподавания. Используя компьютерные технологии, студенты активно участвуют в образовательном процессе через интеракцию с внешним миром. Очевидно, что реализация личностно-ориентированного подхода, дополненного геймификацией, способствует развитию автономности, творческого мышления, умению планировать и оценивать, обеспечивает готовность к непрерывному образованию, тем самым образуя переход от пассивного процесса обучения к активному и интерактивному. Успешная интеграция геймификации способствует развитию личности, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, что в итоге должно сформировать у учащихся стабильный интерес к новым знаниям.
Библиографические ссылки
Безымянцева В.И. Методика преподавания иностранного языка в школе. М.: Куб, 2015. 288 с.
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика, 1997. № 4. С. 18-25.
Бурлаков М.П. Связь методики обучения лексике иностранного языка с лингвистикой и психологией // Иностранные языки, 2004. № 3. С. 3-5.
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
Гришкова Р.О. Психологические условия реализации личностно-ориентированного обучения иностранному языку студентов нефилологических специальностей высших заведений образования: дисс. канд. пед. наук. Киев, 2000. 196 с.
Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник материалов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе "Школа 2100", Москва, 02–03 февраля 2007 года. М.: ООО "Баласс"; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов. Ростов на-Дону: Феникс, 1997. 480 с.
Кузякина Н.А. Особенности обучения иностранной лексике как необходимая составная обучения иностранному языку в военном авиационном вузе // Инновационное развитие профессионального образования, 2015. № 1 (07). С. 74-79.
Мазайкина И.О., Ямчинская Т.И., Громов Е.В., сост. Личностно-ориентированные технологии обучения иностранным языкам. Винница, 2017. 76 с.
Письменная Н. Личностно-ориентированный подход в контексте гуманизации учебновоспитательного процесса // Проблемы подготовки современного учителя. 2013. №8 (1). С. 250-254.
Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, 1994. 164 с.
Ягупов В.В. Педагогика: учебное пособие. Киев, 2003. 560 с.
De-Marcos L., Garcia-Gabot A., Garcia-Lopez E. Towards the Social Gamification of eLearning: A Practical Experiment. International Journal of Engineering Education, 2017. Vol. 33. Issue 1. 66–73 p.
Reiners T. Gamification in Education and Business. NewYork: Springer International Publishing, 2015. 710 p.