Интеграция знаний как один из дидактических принципов современного образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/q6717-9693-0220-mКлючевые слова:
интеграция знаний, дидактические принципы, образование, наука, исследованиеАннотация
Быстрые фундаментальные политические и социально-экономические изменения в развитии современного общества требуют переосмысления и модернизации содержания его образовательной звена. Современная образовательная деятельность должна не только отвечать потребностям времени, но и опережать их, поскольку она является платформой для развития общества и развития конкурентоспособности национальной экономики. Трудно оспорить тот факт, что растет значение образования, которое будет основываться на принципах интеграции и внедрении новейших систем обучения и воспитания, на фоне снижения значимости и привлекательности традиционной организации обучения, когда передача знаний в виде «обработанного материала» перестает быть основой учебного процесса. Парадигма моделирования учебного процесса, который базируется на рациональном сочетании нескольких подходов к организации обучения и воспитания, дает возможность кардинально изменить и повысить профессиональный уровень будущих специалистов. Важной составной частью научных исследований является поиск и применение новых педагогических концепций, моделей, форм, методик, инструментов и технологий, которые базируются на новейших достижениях науки и использовании интеллектуального потенциала научно-педагогических работников, курсантов, студентов. Современная педагогическая наука определяет интеграцию как один из главных дидактических принципов, которые являются «принципами обучения», основополагающими идеями, которые представлены во всех уровнях и компонентах образования и подчеркивают их системную целостность. Наиболее определенно они проявляют себя в процессе освоения учебного материала и касаются изучения всех учебных дисциплин.
Библиографические ссылки
Аванесов В.С. Реформа, модернизация или стратегия развития образования - что сейчас важнее? // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. № 13-1. С. 804-809.
Анисимова Т.И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 //Научный диалог. 2018. № 11. С. 322-332. DOI: 10.24224/2227-1295-2018-11-322-332.
Герасименко Н .А. Интеграция научных знаний в сфере филологического образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2021. № 2. С 112-115 .
Диагностика личностных планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования: учебно-методическое пособие / Д.Ф. Ильясов, А.А. Севрюкова, В.В. Кудинов, Е.А. Селиванова. Челябинск: ЧИППКРО, 2019. 264 с.
Канева М.А., Унтура Г.А. Модели оценки влияния экономики знаний на экономический рост и инновации регионов. Новосибирск: изд-во ИЭОПП СО РАН, 2021. 256 с.
Кирьякова A.B., Каргапольцев С.М., Каргапольцева Н.А. Образовательная интеграция в региональном университетском кластере // Высшее образование в России. 2018. № 10. С. 115-124.
Кобыльская О.В., Немцев Д.С., Панченко И.С. Пути и механизмы повышения уровня естественно-математического и технологического образования в школе // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 2. С. 60-64.
Куклина М.В., Уразова Н.Г., Труфанов А.И., Маланова А.А. Образовательные вызовы экономики знаний // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=30568
Мирошникова Е.М. Религиозное образование в современной России: проблема дефиниции и тенденции развития // Научные ведомости Белгородского университета. 2017. № 24. С. 95-102.
Сыроваткина Т.Н. Развитие экономики, основанной не знаниях: теоретический аспект // Международный научно - исследовательский журнал. 2022. № 1. С. 82-86.
Худовердова С.А., Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Использование результатов исследований профессиональных компетенций педагогов в совершенствовании качества системы дополнительного профессионального образования. Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. T. 5. № 2. С. 55-60.