Актуальность учета практики использования цифровых образовательных ресурсов при разработке и обновлении методик преподавания общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования

Авторы

  • Ольга Леонидовна Колобова Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина
  • Дарья Владиславовна Агальцова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Анастасия Михайловна Каткова Московский государственный университет спорта и туризма
  • Наталия Николаевна Юркина Московский педагогический государственный университет
  • Виктор Александрович Парахин Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма
  • Александр Викторович Козлов Московский государственный университет спорта и туризма

DOI:

https://doi.org/10.25726/k9638-7533-4499-q

Ключевые слова:

цифровизация образования; общеобразовательные дисциплины; методики преподавания; среднее профессиональное образование; цифровые образовательные ресурсы.

Аннотация

В статье рассмотрены практики использования цифровых образовательных ресурсов при разработке и обновлении методик преподавания общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования. Цель статьи: обосновать актуальность учета практики использования цифровых образовательных ресурсов при разработке и обновлении методик преподавания общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования. Задачи статьи: дать определение понятию цифровых образовательных ресурсов; рассмотреть практики использования цифровых образовательных ресурсов при разработке и обновлении методик преподавания общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования; выделить направления в разработке цифровых образовательных ресурсов; проанализировать недостатки при разработке цифровых образовательных ресурсов; выделить преимущества использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. Гипотеза исследования – важность внедрения цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс системы среднего профессионального образования. Методы исследования – анализ, классификация, обобщение, индукция. Достигнутые результаты – дано определение понятию цифровых образовательных ресурсов, подчеркнута важность внедрения цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс системы среднего профессионального образования, рассмотрены направления в разработке цифровых образовательных ресурсов, выделены преимущества использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, проанализированы недостатки при разработке цифровых образовательных ресурсов

Биографии авторов

Ольга Леонидовна Колобова, Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина

кандидат филологических наук, доцент, преподаватель русского языка и литературы, информатики предметной (цикловой) комиссии «Общеобразовательные дисциплины» Института непрерывного образования им. Н.С. Киселевой

Дарья Владиславовна Агальцова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

кандидат педагогических наук, доцент департамента английского языка и профессиональной коммуникации

Анастасия Михайловна Каткова, Московский государственный университет спорта и туризма

кандидат педагогических наук, доцент, проректор

Наталия Николаевна Юркина, Московский педагогический государственный университет

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Института истории и политики

Виктор Александрович Парахин, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики гимнастики

Александр Викторович Козлов, Московский государственный университет спорта и туризма

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры

Библиографические ссылки

Акимова И.В., Баландин И.А. Использование информационных технологий в образовании: учебное пособие для студентов и учителей. Пенза: Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010. 111 с.

Гаршина Ю.П. Практика использования современных образовательных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 90-94.

Гриншкун В.В. Области эффективного применения информационных технологий в школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2007. №4. С. 5-21.

Днепровская Н.В., Шевцова И.В. Открытые образовательные ресурсы: современные перспективы // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. №8-9. С. 110-118.

Калмыкова О.В. О применении средств новых информационных технологий в учебном процессе // Перспективы развития информационных технологий. 2013. №16. С. 94-99.

Коробкова К.В., Калиновский Е.А. Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе // Материалы IV Международной студенческой научной конференции «Международный Студенческий научный форум – 2012». М., 2012. https://files.scienceforum.ru/pdf/2012/2296.pdf (дата обращения: 01.04.2021).

Никитина Я.И. Применение информационных технологий в обучении персонала [Электронный ресурс] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. №15. С. 110-115.

Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 25 октября 2016 г. №9 // Информационно-правовой портал «Гарант». https://base.garant.ru/71677640/ (дата обращения: 01.04. 2021).

Поначугин А.В., Лапыгин Ю.Н. Цифровые образовательные ресурсы вуза: проектирование, анализ и экспертиза // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. №2(27). С. 5.

Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования» / И.Д. Фрумин, Е.Н. Соболева, С.М. Авдеева, В.П. Кашицын, А.Ю. Уваров, Т.А. Шумихина, А.А. Муранов. М: ЛокусПресс, 2005. 52 с.

Свирина Л.Н. Внедрение новых технологий и образовательных программ в процесс подготовки кадров для государственного управления на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий // Вопросы инновационной экономики. 2019. Т. 9. №1. С. 181-192.

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов // textarchive.ru. https://textarchive.ru/c-2288937.html (дата обращения: 01.04.2021).

Суркова Н.Е. Методика разработки и использования цифровых образовательных ресурсов при дистанционном обучении в учреждении среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2007. 162 с.

Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии: (обобщения и рекомендации): учебное пособие / 3-е изд. М.: Дашков и К°, 2007. 279 с.

Цифровая экономика: 2020: краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2020. 112с.

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Колобова О, Агальцова Д, Каткова А, Юркина Н, Парахин В, Козлов А. Актуальность учета практики использования цифровых образовательных ресурсов при разработке и обновлении методик преподавания общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];11(2):246-53. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/58