Развитие образной памяти у детей старшего дошкольников возраста с использованием мнемотехники
DOI:
https://doi.org/10.25726/g2584-5607-2581-kКлючевые слова:
мнемотехника, запоминание, старший дошкольный возраст, образная памятьАннотация
Целью написания данной статьи является рассмотрение того, как мнемотехника влияет на развитие образной памяти детей старшего дошкольного возраста. Большинство людей не понимают, что запоминание - это лишь небольшая часть того, что им нужно знать для повышения эффективности запоминания. Большое значение имеют: формирование навыков памяти, которое достигается путем методической отработки каждого приема в отдельности, систематическое выполнение психотехнических упражнений, направленных, помимо формирования зрительной памяти и устойчивости внимания. От стабильности внимания зависит не только работоспособность мозга, но и общее самочувствие человека. Так же в данной статье описывается проведенная диагностика по развитию памяти детей дошкольного возраста на базе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Снежинка» МР «Алданский район» РС (Я) г. Алдан.
Библиографические ссылки
Банк диагностических методик «Готовность к школьному обучению». https://infourok.ru/bank-diagnosticheskih-metodik-gotovnost-k-shkolnomu-obucheniyu-2187226.html
Белоусова Л.Е. Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: метод.пособие для воспитателей дет. дошк. учреждений. СПб.: ДетствоПресс, 2013. 119 с.
Белухина Г.А. Мнемотехника в разных видах деятельности, и способ интеграции во всех образовательных областях. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/24/mnemotehnika-v-raznyh-vidahdeyatelnosti-i-sposob-integratsii-vo-vseh
Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. М.: Детство-пресс, 2014. 212 с.
Динамика развития памяти детей дошкольного возраста 3х – 4х лет. http://psylib.narod.ru/author_works/2005_10_28_diplom.html
Жукова О.С. Игры и упражнения для развития памяти будущего отличника. М.: Астрель, 2014. 63 с.
Жукова О.С. Учимся запоминать. М.: АСТ, 2015. 80 с.
Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. http://www.psychology-online.net/articles/doc-1683.html
Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М. 2007. С.5.
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей // Пособие по практической психологии. М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. С. 176
Мосолкина Л.С. Использование мнемотаблицы в качестве дидактического материала. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/06/07/ispolzovanie-mnemotablitsy-v-kachestve
Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 448 с.
Омельченко Л.В. Познавательное речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Волгоград: Учитель, 2015. 124 с.
Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Волгоград: Учитель, 2015. 132 с.
Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Волгоград: Учитель, 2007. С. 11, 23, 26, 31, 64, 107-122.
Память и запоминание. https://studfile.net/preview/3537285/page:10/
Потапова Н.В. Природа визуализации. https://moluch.ru/archive/22/2265/
Южакова О. С. Лекция 6. Память. https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogoobrazovaniya/osnovy-psikhologii/lektsiya-6-pamyat