Дидактический материал как средство обучения русскому языку

Авторы

  • Л.М. Бахаева Чеченский государственный педагогический университет
  • З.К. Джанаралиева Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова

DOI:

https://doi.org/10.25726/j0515-1365-4527-t

Ключевые слова:

дидактика, дидактический блок, инсценировка, презентация, процесс обучения, русский язык

Аннотация

В данной статье рассматривается дидактический материал как средства обучения русскому языку. Русский язык в школе определяется двумя факторами: предметом обучения и целями обучения. Способности к усвоению учебных предметов в неодинаковы. Методическая литература уделяют внимание к тематике, связанной с использованием дидактического материала как особый тип учебных пособий (карты, таблицы, наборы карточек с текстом, и т.д.). Дидактический материал – это необходимое средство обучения и помощник для проведения уроков в соответствии с предлагаемой учебником логикой.

Библиографические ссылки

Бабаян Т.М. Дидактический материал по русскому языку в 5 классе к уроку повторения в конце учебного года: «Разделы науки о языке» // Просвещение и познание. 2021. № 1(1). С. 36-49.

Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников. Петрозаводск, VERSO, 2008. 187 с.

Другова И.Н., Смирнова Н.Л. Методика работы с мультимедийным региональноориентированным дидактическим материалом по русскому языку // Теория и практика формирования коммуникативной культуры: традиции и инновации: Материалы III Международной научно-практической конференции, Новокузнецк, 18 апреля 2013 года. Новокузнецк: Кузбасская государственная педагогическая академия, 2013. С. 67-71.

Романенко О.Н., Митрофанова О.И. Инфографика как дидактический материал на занятиях по русскому языку как иностранному // Филология и культура. 2022. № 2(68). С. 181-186.

Смирнов В.Ю. Дидактические возможности учебников по русскому языку для формирования познавательных универсальных учебных действий // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 3(31). С. 91-97.

Турсунбаева С.Э., Щетинина А.В. Использование жаргонизмов при разработке дидактических материалов по русскому языку как неродному // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2019. № 8. С. 152-158.

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Бахаева Л, Джанаралиева З. Дидактический материал как средство обучения русскому языку. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];12(8):247-52. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/568