К вопросу об использовании современных мультимедийных технологий при преподавании основ русского жестового языка сотрудникам полиции
DOI:
https://doi.org/10.25726/d1581-7398-7910-zКлючевые слова:
образование, обучение, русский жестовый язык, полиция, базовые знания, методика, интернет, телеконференция, видеосвязьАннотация
В статье раскрываются некоторые аспекты актуальных проблем эффективного обучения жестовому языку, в частности в условиях дистанционного образования; дается краткий анализ соответствующего накопленного опыта работы автора в рамках современного подхода к обучению сотрудников полиции основам русского жестового языка; даются обоснованные рекомендации для активного использования в рамках аудиторной и внеаудиторной работы наиболее подходящих доступных средств обучения, а именно: телекоммуникационные площадки, мультимедийные презентации, интернет-видеоканалы, социальные сети, приложения видеосвязи и т.д.
Библиографические ссылки
20-я глава «Основы русского жестового языка» 3-й части учебника «Профессиональная подготовка полицейских» М.: ДГСК МВД России, 2019.
Арский А.А. Актуальные проблемы обучения сотрудников полиции русскому жестовому языку // Научный компонент. 2020. № 1 (5). С. 111–118.
Арский А.А. Выявление региональных особенностей современного русского жестового языка в рамках создания его общепринятой нормы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 9 (152). С. 97–104.
Арский А.А. К вопросу о выборе телекоммуникационной платформы для проведения видеоконференций в условиях дистанционного обучения // Научный компонент. 2020. № 2(6). С. 105–111.
Арский А.А. Конгруэнтность информационных каналов воздействия на аудиторию во время публичного выступления // Правоохранительные органы: теория и практика. 2018. № 1. С. 99–101.
Арский А.А., Баркова Т.В. Основы русского жестового языка для сотрудников полиции: учебное пособие // Электронно-библиотечная система СибЮИ МВД России. http://lib.sibli.ru/elib/0067202.pdf
Бойко А.В., Смирнова М.И., Лисецкая И.А. Использование русского жестового языка в практической деятельности сотрудников органов внутренних дел. М.: ДГСК МВД России, 2019.
Нагорная Л.А., Нагорный Н.Н. Популяризация русского жестового языка как одно из условий инклюзии глухих людей в современном российском обществе // Философия и культура. 2020. № 6. С. 9–32.
Об объеме владения навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, замещающими отдельные должности в органах внутренних дел российской Федерации: Приказ Министерства внутренних дел и Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2015 № 681/587.
РЖЯ курсантам и слушателям в помощь / социальная сеть «ВКонтакте». https://vk.com/club157349349
РЖЯ пособие 2021 (24/38) / YouTube. https://www.youtube.com/channel/UCBRYBCoJLSDiKky51MqbdnQ/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=2
Теория и практика русского жестового языка: учебное пособие. М.: ДГСК МВД России, 2018.
Теория поколений X, Y, Z, беби-бумеров, альфа в России – их ключевые особенности и различия / Prostudio. https://prostudio.ru/journal/generation-x-y-z/
Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 30.12.2012 N 296-ФЗ». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140087/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140087/