To the issue of modern multimedia technologies in teaching the basics of Russian sign language to police officers
DOI:
https://doi.org/10.25726/d1581-7398-7910-zKeywords:
education, training, Russian sign language, police, basic knowledge, methodology, internet, teleconference, video communicationAbstract
The article reveals some aspects of the actual problems of effective sign language teaching, in particular in the context of distance education; a brief analysis of the relevant accumulated experience of the author is given within the framework of the modern approach to teaching police officers the basics of Russian sign language; reasonable recommendations are given for the active use of the most suitable available training tools within the framework of classroom and extracurricular work, namely: telecommunication platforms, multimedia presentations, Internet video channels, social networks, video communication applications, etc.
References
20-я глава «Основы русского жестового языка» 3-й части учебника «Профессиональная подготовка полицейских» М.: ДГСК МВД России, 2019.
Арский А.А. Актуальные проблемы обучения сотрудников полиции русскому жестовому языку // Научный компонент. 2020. № 1 (5). С. 111–118.
Арский А.А. Выявление региональных особенностей современного русского жестового языка в рамках создания его общепринятой нормы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 9 (152). С. 97–104.
Арский А.А. К вопросу о выборе телекоммуникационной платформы для проведения видеоконференций в условиях дистанционного обучения // Научный компонент. 2020. № 2(6). С. 105–111.
Арский А.А. Конгруэнтность информационных каналов воздействия на аудиторию во время публичного выступления // Правоохранительные органы: теория и практика. 2018. № 1. С. 99–101.
Арский А.А., Баркова Т.В. Основы русского жестового языка для сотрудников полиции: учебное пособие // Электронно-библиотечная система СибЮИ МВД России. http://lib.sibli.ru/elib/0067202.pdf
Бойко А.В., Смирнова М.И., Лисецкая И.А. Использование русского жестового языка в практической деятельности сотрудников органов внутренних дел. М.: ДГСК МВД России, 2019.
Нагорная Л.А., Нагорный Н.Н. Популяризация русского жестового языка как одно из условий инклюзии глухих людей в современном российском обществе // Философия и культура. 2020. № 6. С. 9–32.
Об объеме владения навыками русского жестового языка сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, замещающими отдельные должности в органах внутренних дел российской Федерации: Приказ Министерства внутренних дел и Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2015 № 681/587.
РЖЯ курсантам и слушателям в помощь / социальная сеть «ВКонтакте». https://vk.com/club157349349
РЖЯ пособие 2021 (24/38) / YouTube. https://www.youtube.com/channel/UCBRYBCoJLSDiKky51MqbdnQ/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=2
Теория и практика русского жестового языка: учебное пособие. М.: ДГСК МВД России, 2018.
Теория поколений X, Y, Z, беби-бумеров, альфа в России – их ключевые особенности и различия / Prostudio. https://prostudio.ru/journal/generation-x-y-z/
Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 30.12.2012 N 296-ФЗ». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140087/http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140087/