Модель формирования нравственного и эстетического компонентов экологического сознания у студентов
DOI:
https://doi.org/10.25726/d3303-5863-9857-fКлючевые слова:
экология, сознание, студенты, развитие, модельАннотация
Развитие общества каждого государства на основе требований экологической аксиомы современности, определяет сущность экологического сознания граждан. Экологические опасности, которые существуют в сегодняшних условиях, является результатом низкого уровня экологической культуры прошлого. Возникает необходимость формирования экологоцентрического сознания студентов строительного факультета, как будущих высококвалифицированных специалистов-строителей и учителей. Приобретенное екологосоциальное сознание, через освоения дисциплин экологического направления строителей, определит будущие профессиональные экологосоциальные характеристики человека, но и образ его жизни, уровень культуры, интеллектуальное развитие в соответствии со стратегией устойчивого развития общества. Вопросы исследования экологического мышления и культуры тесно связано с различными отраслями наук. Исследователям важно определить правильный подход к формированию сознания, как фактор в формировании целостного общества, и не только как уровень знаний, но и возможность ее применения в будущей профессиональной деятельности. Вопросы профессиональной подготовки будущей профессии-строителей, приведены в исследовательских наработках ученых. Авторы сосредотачивают внимание на роли формирования экологической компетентности у будущих специалистов.
Библиографические ссылки
Аникина М.Н., Афонина Р.Н., Лесных Е.А., Малолеткина Т.С. Педагогические условия развития творческого мышления студентов в экологическом образовании // Философия образования. 2018. № 2(75). С. 178-185.
Итс Т.А. Подходы к формированию системного экологического мышления у студентов бакалавриата // Региональная экология: актуальные вопросы теории и практики: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Вольск, 17 мая 2022 года / Гл. редактор А.В. Чурсинов. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. С. 79-82.
Любушкина Л.А. Особенности формирования экологического мышления студентов // Научные исследования и разработки в эпоху глобализации: Сборник статей Международной научнопрактической конференции, Киров, 05 февраля 2016 года / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2016. С. 159-162.
Онуфриенко И.В. Формирование экологического мышления у студентов-инженеров // Фундаментальные и прикладные научные исследования: материалы Международной научнопрактической конференции НИЦ «Поволжская научная корпорация», Самара, 31 января 2016 года. Самара: Общество с ограниченной ответственностью "Офорт", 2016. С. 49-50.
Савеня Т.Ю. Проектно-технологическое обучение как способ формирования экологического мышления студентов на практических занятиях дисциплины "Общая экология" // Вестник профессионального образования. 2019. № 4(11). С. 89-92.
Таучелова З.В., Агаева Ф.А. Формирование экологического мышления у студентов // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-3. С. 469.
Тонких А.П. Метод моделирования в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2002. № 1. С. 54-63.
Шатская Н.В. Способы формирования экологического мышления студентов // Итоги научно-исследовательской деятельности 2016: изобретения, методики, инновации: сборник материалов XVII международной научно-практической конференции, Москва, 23 декабря 2016 года. Москва: Издательство "Олимп", 2016. С. 507-509.
Шейгец Р.В. Экологического образование и формирование экологического мышления студентов // Научный альманах. 2016. № 3-2(17). С. 321-325.
Шушпанова Д.В. Формирование экологического мышления у студентов вузов во время внеаудиторных занятий // Молодой ученый. 2017. № 8(142). С. 382-386.
Юшаева Р.С.Э., Яндарбаева Л.А., Абдулханов М.Ш. Воспитание экологического мышления студентов // Фундаментальные основы инновационного развития науки и технологического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 27 ноября 2020 года. Махачкала: Чеченский государственный педагогический университет; ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2020. С. 117-121.