Проблемы подготовки образовательных организаций системы среднего профессионального образования к конкурсам различной направленности
DOI:
https://doi.org/10.25726/i9251-7537-2765-wКлючевые слова:
среднее профессиональное образование; конкурсы профессионального мастерства; практико-ориентированный подход; проектная деятельность.Аннотация
В статье рассматриваются основные проблемы подготовки образовательных организаций среднего профессионального образования к конкурсам различной направленности. Основной целью исследования является анализ проблем подготовки общеобразовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) к конкурсам различной. В соответствии с поставленной целью в статье решены следующие задачи, направленные на определение сути конкурсов профессионального мастерства, рассмотрение направлений конкурса профессионального мастерства WorldSkills, а также выявлены проблемы подготовки к конкурсам, при этом учтена категория участников (педагоги и студенты), предложены пути повышения мотивации педагогов и студентов для участия в конкурсных мероприятиях. В рамках исследования определена гипотеза: можно предположить, что основными проблемами, влияющими на подготовку образовательными организациями СПО к конкурсам, являются материально-техническое обеспечение и мотивация педагогов и обучающихся. Методологической и информационной основой статьи являются научные труды, периодические издания, ресурсы Интернет и нормативно-правовая база. При проведении исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения литературных источников и Internet-ресурсов. В результате исследования были определены направления конкурсов в зависимости от категории участников, при этом выделены основные их цели и преимущества, подтверждена гипотеза исследования, раскрыты составляющие проблем подготовки организациями СПО к конкурсам различной направленности, а также определены главные составляющие успешного участия в конкурсах – мотивация и стремление самих обучающихся, что возникает в результате правильно организованного образовательного процесса и постоянной коммуникации с педагогами.
Библиографические ссылки
Захаров Н.Т., Протодьяконова Г.Ю. Модернизация системы среднего профессионального образования через движение «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» // Педагогика. Психология. Философия. 2018. №4(12). С. 32-37.
Кокшарова М.Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 192-201.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования». https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 29.03.2021).
Российский союз молодежи. URL: https://ruy.ru/ (дата обращения: 29.03.2021).
Слизкова Е.В., Астаева С.С. Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО // Молодой ученый. 2016. №6.2 (110.2). С. 101-105.
Соловьева С.И. Особенности профессиональных конкурсов в рамках системы профессионального образования // Наука и образование: новое время. 2019. №1. https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2019/02/1_2019o_Solovyeva.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
Толковый словарь Ожегова онлайн. https://slovarozhegova.ru/ word.php?wordid=11701 (дата обращения: 29.03.2021).
Холод Н.И. Конкурсы и олимпиады как средство формирования творческой культуры студентов во внеаудиторной деятельности по иностранному языку в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. №1(166). С. 115-118.
WorldSkills. https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/ (дата обращения: 29.03.2021).