Основные принципы организации дистанционного обучения медиков

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет имени А-Х.Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/u0218-5282-8343-g

Ключевые слова:

дистанционное обучение, медицина, учреждения, вуз

Аннотация

В настоящее время вопросы дистанционного и в мире, с учетом карантинных ограничений обучения является чрезвычайно актуальным в России COVID-19 и вынужденного введения дистанции и смешанного обучения учреждениями высшего образования. Дистанционное обучение – это обучение на дистанции или расстояния, между преподавателем и обучаемым. В учреждениях высшего образования России элементы дистанционного обучения до 2020 г. были введены на заочных отделениях. Образовательный процесс медиков реализовывался на очной форме обучения,заочное отделение было представлено только специальностью «Фармация». Однако, во исполнение Постановления Правительства РФ «О предотвращении распространения на территории России коронавируса COVID19» и приказа Министерства образования «Об организационных мерах для предотвращения распространения коронавирус COVID-19», в учреждениях высшего медицинского образования было введено дистанционную форму обучения. Внезапное введение дистанционного обучения в учреждениях высшего медицинского образования, которые классически работали очно, выявило ряд проблем, которые в первую очередь заключались в неготовности самих учреждений к такому обучению: материально-технических, методических и психологических. К тому же отношение общества к дистанционному обучению, в сочетании со стрессовой ситуацией результате эпидемии COVID-19 и карантинных ограничений, поставило ряд вызовов перед дистанционным обучением медиков.

Библиографические ссылки

Амлаев К.Р., Кошель В.И., Ходжаян А.Б. Медицинский вуз в условиях пандемии COVID19: новые вызовы и выученные уроки // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11. № 3. С. 176-185.

Андреева А.Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем школьном возрасте. Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. Москва: АПН СССР, 1988. 166 с.

Воробьева Е.И. Информатизация иноязычного образования: основные направления и перспективы: монография. Архангельск: Поморский ун-т, 2011. 123 с.

Григорян Н.А., Колмакова Т.С., Галустян Л.К. Степень роста тревожности обучающихся дистанционно на первом курсе РостГМУ в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции // Проблемы современного образования. 2020. № 5. С. 31-37.

Дружилов С.А. Гигиенические аспекты информационно-технологической зависимости человека в новой реальности // Гигиена и санитария. 2019. № 98 (7). С. 748-753.

Куприянов Р.В., Кузьмина Ю.М. Психодиагностика стресса: практикум / М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол. ун-т. Казань: КНИТУ, 2012. 212 с.

Кучма В.Р., Седова А.С., Степанова М.И. и др. Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020. № 2. С. 4-23.

Леонова И.И. Влияние информационных технологий на психологическое здоровье студентов // Перспективы науки. 2013. № 9 (50). С. 45-58.

Сетко Н.П., Булычева Е.В., Сетко А.Г., Пархета К.А. Гигиеническая характеристика факторов риска развития интернет-зависимости у студентов медицинского образовательного учреждения высшего образования // Оренбургский медицинский вестник. 2019. № 2 (26). С. 68-72.

Цирюльник А.Ю. Использование дистанционного формата обучения студентов в образовательном процессе // Международный научно исследовательский журнал. 2020. № 6 (96). С. 92-95.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Основные принципы организации дистанционного обучения медиков. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];12(6):10-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/451