Актуальные проблемы методов исследования и преподавания журналистики в контексте медиарынка и визуализации коммуникации
DOI:
https://doi.org/10.25726/g9979-2669-1348-eКлючевые слова:
журналистское образование, медиатекст, медиадискурс, коммуникация, аксиологическая позиция, содержание, информационное пространствоАннотация
Авторы статьи рассматривают журналистское образование в контексте медиабизнеса и медиарынка, а также в связи с кризисом вербальности и визуализацией коммуникации в медиадискурсе. По мнению авторов, компьютерные технологии, смело и решительно врывающиеся в медиапространство, оказывают на него сильнейшее влияние, трансформируя и преображая как содержание, так и форму. В связи с этим наблюдается активно-агрессивная визуализация коммуникации. Этот процесс развивает журналистику, вытесняет ее из медиасферы, требует особых методик исследования и преподавания. Авторы статьи отмечают, что намечаемые в современном информационном пространстве цели и задачи в преподавании журналистики направлены, прежде всего, на формирование и создание текста, его содержательной стороны и ярко выраженной аксиологической позицией автора медиатекста.
Библиографические ссылки
Ерофеева И.В. Аксиология медиатекста в российской культуре (репрезентация ценностей в журналистике начала ХХI в.): автореф. дис. … д-ра филол. наук. СПб., 2010. 46 с.
Леонтьев Д.А. Ценностные ориентации/ Человек: философско-энциклопедический словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М.: Наука, 2000.
Лисицкая Л.Г. Медиатекст в аспекте культуры речи: монография. М.: ООО «ЦИУМиНЛ», 2008. 166 с.
Стернин И.А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996. С.97-112.
Третьяков В. Как стать знаменитым на телевидении. М.: Ладомир, 2016. 536 с.