Применение дистанционных технологий при преподавании дисциплин уголовно-правового профиля в ВУЗе

Авторы

  • Анна Александровна Зорькина Сургутский государственный университет ХМАО-Югры

DOI:

https://doi.org/10.25726/j4337-0165-0606-b

Ключевые слова:

юрист, дистанционное образование, уголовно-правовые дисциплины, вуз

Аннотация

Высшее образование является основой интеллектуального, культурного, духовного, социального и экономического развития любого общества и государства. Именно поэтому она должна соответствовать требованиям, которые ставит перед ней современное общество. Дистанционное обучение в сегодняшних условиях становится неотъемлемым элементом нашей жизни, в частности дистанционное образование сейчас – одно из приоритетных направлений реформирования и стратегического развития образовательной системы России. Можно уверенно утверждать, что это – требование сегодняшнего дня, поскольку в марте 2020 года Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай заявила, что через пандемию коронавирус COVID-19 более 1,5 миллиарда молодых людей в 165 странах мира не могут посещать занятия из-за закрытия учебных заведений. Соответственно, вопрос дистанционного обучения в условиях пандемии коронавирус остается, как никогда, актуальным. При таких обстоятельствах все большее внимание приобретает актуальный вопрос развития дистанционного обучения в России. Дистанционную форму обучения активно используют и в процессе подготовки юристов. Сегодня основной вопрос в том, вводить исключительно дистанционное обучение или использовать комбинированный вариант, который бы включал как элементы очного, так и элементы дистанционного обучения. Специальная литература дает такое определение: дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала; интерактивное взаимодействие студентов и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Библиографические ссылки

Васюков В.Ф., Шеметов А.К.. Некоторые особенности повышения квалификации следователей правоохранительных органов // Legal Concept. 2021. №2. С. 100-106.

Галеева Г.Р., Дубовиченко С.В. Актуальные проблемы онлайн-обучения юристов // Образование и право. 2020. №8. С. 246-251.

Давыдов В.О., Тишутина И.В. Об актуальных проблемах криминалистического обеспечения раскрытия и расследования мошенничеств, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. 2020. №2 (14). С. 81-91.

Долгинов С.Д. Новации криминалистических знаний в подготовке специалистов для правоохранительных органов // Ex jure. 2020. №3. С. 122-135.

Журавлев С.Ю. Криминалистическая культура междисциплинарного обучения // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2020. №2 (50). С. 67-72.

Журавлев С.Ю. Криминалистическая культура междисциплинарной антикоррупционной подготовки сотрудников органов внутренних дел //Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. 2020. №3 (15). С. 59-67.

Ищенко Е.П. О задачах кафедры криминалистики в современных условиях // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2021. №2 (78). С. 37-44.

Калинина С.В. Проведение государственного экзамена с применением инновационных технологий // Психология и педагогика служебной деятельности. 2021. №4. С. 204-205.

Лизунов А.С. Использование компьютерных программ "виртуальный осмотр места происшествия", "виртуальный обыск" в процессе преподавания уголовно-правовых дисциплин // АНИ: педагогика и психология. 2021. №2 (35). С. 197-199.

Сирик М.С., Озерская А.Г. Профилактика преступлений, связанных с дистанционными мошенничествами, осуществляемая ОВД РФ // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2021. №2 (45). С. 241-246.

Смушкин А.Б., Савельева М.В., Потапова Н.Л. Перспективные направления разработки и реализации криминалистических инноваций // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2021. №3. С. 50-58.

Смушкин А.Б.. Принципы цифровой трансформации процесса раскрытия, расследования и предупреждения преступлений // Вестник СГЮА. 2022. №2 (145). С. 237-245.

Федосеев К.В. Проблемы и перспективы дистанционного обучения // Вестник Университета «Кластер». 2022. №1 (1). С. 92-97.

Шапиро Л.Г. Основные направления развития криминалистической методики в условиях цифровизации и глобализации преступности // Вестник СГЮА. 2021. №6 (143). С. 224-249.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Зорькина АА. Применение дистанционных технологий при преподавании дисциплин уголовно-правового профиля в ВУЗе. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 21 февраль 2024 г.];12(4):239-47. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/418