Программа развития в системе стратегического управления учреждением дополнительного образования (на примере ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров» Санкт-Петербурга)
DOI:
https://doi.org/10.25726/x2698-8442-3747-eКлючевые слова:
управление развитием, дополнительное образование, стратегия управления образовательной организацией, проектный подход в управлении дополнительным образованиемАннотация
В статье рассматривается программа развития учреждения дополнительного образования, разработанная на основе анализа деятельности как эффективный инструмент стратегического управления образовательной организации. В основу модели управления развитием положен проектный подход, позволяющий проводить мониторинг деятельности и корректировать образовательный процесс в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды. Программа развития образовательного учреждения является обязательным документом стратегического управления. В настоящее время не существует единого подхода к форме и модели данного документа; в каждом регионе разработаны свои рекомендации по его разработке и составлению. Система образования Санкт-Петербурга на уровне органа управления образованием каждого административного района также имеет свои особенности, связанные со спецификой и специализацией районной системы образования.
Библиографические ссылки
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления деятельности ГБУ ДО ДЮТЦ «Васильевский остров». https://дютц-во.рф/стр/24/
Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения Санкт-Петербурга на период до 2020 года. Изд-во: ГБОУ ДПО СПбАППО. 2015.
Отчет о проведении независимой оценки качества образования 2020 г. https://дютцво.рф/стр/67/
Система оценки качества образования в Санкт-Петербурге /Под редакцией В.Н. Волкова, В.Е. Фрадкина. Издательство: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», Санкт Петербург. 2016.
Чурилина И.Н., Егорова Е.В., Чуклина Н.М. Мониторинг как способ управления конкурентоспособностью образовательного учреждения // Управление образованием: теория и практика. 2017. № 2 (26). С. 43-53.