Развитие музыкального образования в Китае и России

Авторы

  • Ван Ииань Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

DOI:

https://doi.org/10.25726/i1791-4215-8464-z

Ключевые слова:

музыкальная культура; музыкальное образование; система образования; музыкальная педагогика; этическое воздействие музыки; музыкальная философия; музыкальное искусство; музыкальное образование в Китае; музыкальное образование в России.

Аннотация

В статье раскрыты культурно-философские предпосылки развития музыкального образования Китая в ХХ веке. На основе анализа научно-педагогических источников доказано, что на развитие музыкального образования повлияли традиционные идеи древнекитайской философской мысли, где большое внимание уделялось гармоничному воспитанию человека в единстве с природой и социумом, в том числе средствами музыкального образования. Выяснено, что с начала ХХ века музыкальное искусство занимает важное место в гуманитарном образовании Китая, играя важную роль в воспитании детей и молодежи в системе школьного, внеклассной и внешкольной образования. Материалы и методы. На основе анализа государственных программ и стандартов для учащихся средних школ, утвержденных Министерством образования Китая, установлено, что целью музыкального образования было создание эстетической основы для развития личности, воспитания у школьников духовных качеств и чувствительности к положительному влиянию музыкального искусства. Результаты. Основной формой школьного обучения выступало хоровое и вокальное пение. Во внеклассной деятельности акцент был сделан на развитие творческих задатков школьников в кружках, где они имели возможность учиться инструментальной игре, в частности игре на народных музыкальных инструментах. Внешкольное музыкальное образование выступало Центром первичной профессионализации учащихся как музыкантов и певцов, обеспечивая творческую самореализацию детей в групповых и массовых формах музыкальной деятельности.

Биография автора

Ван Ииань, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

аспирант факультета искусств

Библиографические ссылки

Королева, Т. П. Общее музыкальное образование в Китае: тенденции и перспективы // Инновации в современном музыкально-художественном образовании : материалы II Междунар. научно-практ. конф., г. Екатеринбург, 28-30 окт. 2008 г. Екатеринбург, 2008. С. 275-278

Ван Юйхе. Краткая история современной китайской музыки. Пекин, 1991. С.127

Сунь Цзинань. Летопись китайского музыкального образования в период новой истории 1840–2000 гг. Шаньдун, 2004. –С. 609

Ван Юн И. Китайское музыкальное образование новой эпохи: 1840–1949: сб. док. и материалов. Шанхай, 1999.

Мю Пэйянь. Музыкальное образование в начальных и средних школах. Шанхай, 1996

Цзинь Я Вэнь. Методика музыкального образования, новый курс в начальной школе. - Пекин, 2003. 275 с.

Новикова И.Г. Развитие теории музыкального образования в России // Среднее профессиональное образование. 2014. №2. С. 57-59

Слонимская Р.Н. Развитие музыкального образования в России // Профессиональное образование. 2007. №7. С. 26-27

Гетьман В.В. Музыкальная культура и образование в России XVIII века: профессиональная направленность развития // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. №6 (38). С. 160-165.

Дьяченко Н., Котляревский И., Полянский Ю. Теоретические основы воспитания и обучения в музыкальных учебных заведениях. Киев, 1987

Малков С.М. Музыкальное образование в России (выбор стратегии развития) // Человек. 2015. №2. С. 180-183.

Рыбакова Е.Л. Развитие музыкального искусства эстрады в современной России: традиции, перспективы исследования. СПб., 2006.

Альтман, Г. С. Музыкальное образование в России и за рубежом: к проблеме этнопедагогических основ музыкального образования / Г. С. Альтман // Грамота. 2017. №4 (08). C. 7-10.

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Ииань В. Развитие музыкального образования в Китае и России. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(2):74-80. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/41