Современное состояние проблемы формирования информационной грамотности детей дошкольного возраста
DOI:
https://doi.org/10.25726/g0759-0498-7470-gКлючевые слова:
информационная грамотность, функциональная грамотность, детей дошкольного возрастаАннотация
В статье констатируется тот факт, что человек с каждым днем меняется под влиянием деятельности, опосредованной процессами цифровой трансформации, при этом меняется закономерно, в соответствии с внутренними и внешними условиями этой деятельности. Больше всего подвержены изменениям дети дошкольного возраста. Преимущественно акцентируется внимание на формирование информационной грамотности у детей, как способе адаптации, успешной социализации в цифровом инновационном мире. Всё чаще мы слышим о том, что современное общество развивается стремительными темпами в первую очередь за счёт появления цифровых технологий. По мнению ряда учёных, сложно переоценить возможности цифровых технологий для плодотворной профессиональной, экономической, социальной и т.п. деятельности, в связи с чем возрастает роль информационных знаний и умений ориентироваться в цифровой среде.
Библиографические ссылки
Ващук И.Н. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности: дис. ... канд. пед. наук / И.Н. Ващук. ... Кандидат педагогических наук: 13.00.01. Оренбург, 2005. 184 с.
Гендина Н.И., Колкова Н.И., Стародубова Г.А., Уленко Ю.В. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания дисциплины. М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. 512 с.
Игнатович В.Г., Ивут А.Н. Критерии и уровни сформированности информационной грамотности младших школьников // Пачатковая школа. 2016. № 7. С. 34-37.
Леонтьева А.А. Образовательная система "Школа 2100". Педагогика здравого смысла / под научной редакцией А.А. Леонтьева. М.: Баласс, Издательство РАО, 2003. 368 с.
Медиаинформационная грамотность//Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. 2021 https://iite.unesco.org/ru/mig /
Мониторинг формирования и оценка функциональной грамотности. Глобальные компетенции. Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся начальных классов // Министерство образования Российской Федерации, Институт стратегии развития образования Российской академии образования. http://skiv.instrao.ru/support/демонстрационные материалы.pdf
Старченко Г.Н. Формирование функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку // Наука и образование: новое время. 2016. № 6. С. 2.
Фролова П.И. Формирование функциональной грамотности как основы развития учебнопознавательной компетентности студентов // Вестник СибАДИ. 2014. Вып. 1 (35). С.182-186.