Здоровьесберегающие технологии в условиях образовательного пространства

Авторы

  • Ольга Валерьевна Белоус Армавирский государственный педагогический университет
  • Виктория Густавовна Василенко Армавирский государственный педагогический университет
  • Евгения Борисовна Тютюнникова Армавирский государственный педагогический университет
  • Жанна Александровна Арушанян Армавирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/h5929-7198-1383-l

Ключевые слова:

образование, психологическое здоровье, здоровьесберегающие технологии, психолого-педагогическое сопровождение, здоровьесберегающая компетентность педагога

Аннотация

В статье авторы раскрывают особенности организации и основные направления поддержания здоровья в образовательном пространстве, а также рассматривают разные условия, в которых происходит сохранение психологического здоровья. Описывается необходимость в разработке концепции использования здоровьесберегающих технологий, создании специальных условий комфортного решения этого вопроса. Авторы анализируют разные подходы образовательного процесса для работы в условиях образовательных организаций. Далее предлагаются варианты реализации методической деятельности в сохранении психологического здоровья с помощью здоровьесберегающих технологий в условиях образования. Авторы рассматривают конкретные пути выстраивания здоровьесберегающего образовательного пространства.

Библиографические ссылки

Айзман Р.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие. М: Юрайт, 2018.

Антонова Л.Н., Шульга Т.И., Эрдынеева К.Г. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. М.: Изд-во МГОУ, 2004. 100с.

Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуальноориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21-28.

Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. 2004. № 1. С. 21-26.

Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования / сост. Л.В. Белова. Ставрополь: СКФУ, 2017.

Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд. Москва: Академия, 2010. 192 с.

Морозов В.О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы. М.: ФЛИНТА, 2015.

Науменко Ю.В. Современная практика здоровьесберегающего образования // Валеология. 2006. №3. С. 44-51.

Никифоров Г.С. Психология здоровья: учеб. пособие. CПб.: Речь, 2002. 256 с.

Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии / под общ. ред. С.В. Алексеева, М.Г. Колесниковой. СПб.: СПбАППО, 2010.

Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999. 272 с.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. 2-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2006. 320 с.

Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования: утв. Приказом Минобрнауки РФ № 473 от 17.05.2012 г. https://fgos.ru

Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.- сост. С.А. Цабыбин. Волгоград: Учитель. 2009.

Цибульникова В.Е., Леванова Е.А. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании: учебное пособие. М.: МГПУ, 2017.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Белоус ОВ, Василенко ВГ, Тютюнникова ЕБ, Арушанян ЖА. Здоровьесберегающие технологии в условиях образовательного пространства. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 16 июнь 2024 г.];12(4):86-93. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/397

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)