Влияние стилей руководства педагога на психологическое развитие ученика младшей школы

Авторы

  • Е. Н. Мамедова ТИ (Ф) СВФУ им. М.К. Аммосова в городе Нерюнгри
  • Л. В. Мамедова ТИ (Ф) СВФУ им. М.К. Аммосова в городе Нерюнгри

DOI:

https://doi.org/10.25726/w6863-8641-4658-k

Ключевые слова:

учитель, ученик, начальная школа, авторитарный стиль, либеральный стиль, демократический стиль

Аннотация

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда ему нужно идти в первый класс. Учебная деятельность является ведущим направлением у ребенка долгое время, поэтому важно создать соответствующие условия и хорошую атмосферу, которые положительно скажутся на его развитии. В образовательной деятельности главенствующую роль занимают учителя, они оказывают огромное влияние не только на интеллектуальное развитие школьника, но еще и на его характер, поведение и становление, как личности. Не зря существует выражение: «школа – второй дом, а учитель – вторая мама», ведь становление личности ребенка зависит не только от родителей, но и от внешних факторов. К сожалению, сегодняшние реалии таковы, что родители и ученики часто сталкиваются с проблемой организации педагогического процесса. Дело в том, что в школе ребенок проводит большую часть своего детства и юношества, поэтому педагоги обязаны руководствоваться определенными правилами при общении со своими подопечными, чтобы не травмировать их психику. Правильное общение с детьми крайне важно, поскольку взаимоотношения ученика младшей школы и учителя определяют мотивацию к обучению, формируют отношение к школе и сверстникам, влияют на успеваемость и формирование самооценки. Благодаря хорошему микроклимату в коллективе, учащийся с легкостью адаптируется в школе и будет заинтересован в получении знаний.

Библиографические ссылки

Бойко В.В. Синдром эмоционального «выгорания» в профессиональном общении. СПб.: Питер, 2003. 306 с.

Гоноболин Ф.Н. Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1973. 240 с.

Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций. СПб.: Питер, 2001. 403 с.

Колобкова А.А. Интерпретация как метод историко-педагогического исследования //Ценности и смыслы. 2020. № 1(65). С. 84-94.

Колобкова А.А. Реферативное изложение в обучении иностранным языкам // Развитие науки и образования на современном этапе : материалы Международных научно-практических конференций : в 2 ч., Энгельс, 23 декабря 2016 года – 10 2017 года. Энгельс: Российский университет кооперации, 2017. С. 51-52.

Колобкова А.А. Учебные книги по французскому языку в России XVIII века // Проблемы современного образования. 2020. № 5. С. 163-171.

Курпатов А.В. Триумф гадкого утенка. СПб.: Нева, 2004. 248 с.

Учебный русско-латинский словарь юридических терминов и крылатых выражений. Ставрополь : Центр научного знания "Логос", 2019. 310 с.

Штайнер К. Сценарии жизни людей. Спб.: Питер, 2022. 413 с.

Загрузки

Опубликован

2022-04-15

Как цитировать

1.
Мамедова ЕН, Мамедова ЛВ. Влияние стилей руководства педагога на психологическое развитие ученика младшей школы. УО [Интернет]. 15 апрель 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(2):50-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/308