Условия подготовки учителей изобразительного искусства в современном педагогическом университете
DOI:
https://doi.org/10.25726/c0610-9833-8745-mКлючевые слова:
изобразительное искусство, учитель, педагогический университет, компетентностный подход, художественно-педагогическая деятельностьАннотация
статье проведен теоретический анализ подготовки учителей изобразительного искусства в современном педагогическом университете. Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать условия компетентностного подхода при подготовке учителей изобразительного искусства. Автор анализирует подготовку учителей изобразительного искусства, сформированность художественных навыков, а также психолого педагогическую готовность. Научная новизна заключается в выявлении и соотнесении условий компетентностного подхода с подготовкой учителей изобразительного искусства. В результате исследования определено, что психолого-педагогическая готовность будущих учителей изобразительного искусства является основой художественнопедагогической деятельности.
Библиографические ссылки
Акулова О.В. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2007. 158с.
Акулова О.В. Образовательный процесс в вузе в условиях уровневой подготовки педагогических кадров // Человек и образование. 2012. № 2 (31). С. 36-40.
Аналитический обзор. Учитель в России: профессия или призвание. https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/uchitel-v-rossii-professiya-ili-prizvanie
Анчуков С. В. Экспериментальное исследование многоуровневой подготовки художникапедагога: Учебное пособие. СПб: Ризограф НОУ «Экспресс», 2005. 131 с.
Васильева А.А. Многоуровневая система художественного образования на факультете изобразительного искусства РГПУ им. А.И. Герцена: современное состояние и перспективы развития // Современные проблемы науки и образования. 2006. №1. С. 40-42.
Воспитание и развитие творческих способностей у студентов. Учебно-методическое пособие /Сост. Эррера Л.М. Новомосковск: РХТУ, 2010. 47 с.
Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования// Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2009. 384 с.
Кортунов А.В. Россия и Болонский процесс – 20 лет спустя. https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/rossiya-i-bolonskiy-protsess-20-let-spustya/
Новейший психолого-педагогический словарь / Сост. Е.С. Рапацевич. Минск: Современная школа, 2010. 928 с.
Обрубова A.B. Формирование профессиональных компетенций педагога-художника на основе электронно-образовательного ресурса по искусствознанию // Вестник Орловского государственного университета. Серия: новые гуманитарные исследования. 2014. № 3. С. 33-235.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Мир и образование, 2020. 1376 с.
Примерная основная образовательная программа РГПУ им. А.И. Герцена. 44.03.01 Педагогическое образование. Направленность «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Уровень высшего образования – бакалавриат. https://www.herzen.spb.ru/uploads/potehinas/files/44.03.01%20Педагогическое%20образование_Образование%20в%20области%20изобразительного%20и%20декоративно-прикладного%20искусства.pdf
Прищепа А.А., Майдибор О.Н. Условия подготовки будущих художников-педагогов к педагогической и творческой деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 9 (51) Часть 4. С. 75-79.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12. 2019 г. № 3273-р. http://static.government.ru/media/files/QOjrSM8iUrAZ2bsImiNyGh0vKn0SjSAF.pdf