Целевая модель цифровой трансформации университетов

Авторы

  • Павел Васильевич Терелянский Государственный университет управления
  • Александр Витальевич Троицкий Государственный университет управления
  • Светлана Игоревна Ашмарина Самарский государственный экономический университет
  • Анна Вячеславовна Балановская Самарский государственный экономический университет
  • Константин Валерьевич Раев Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Сергей Дмитриевич Ерохин Московский технический университет связи и информатики
  • Евгений Вадимович Титов Московский технический университет связи и информатики
  • Наталья Александровна Булаева Союз «Профессиональны в сфере образовательных инноваций»

DOI:

https://doi.org/10.25726/j8326-7309-6595-i

Ключевые слова:

цифровая трансформация; дистанционное обучение; стратегия информатизации; система управления проектами; цифровая платформа; система коммуникаций вуза; единое информационное пространство; система поддержки принятия решений.

Аннотация

Одним из ключевых направления трансформации системы образования становится развитие цифровой инфраструктуры вузов, что требует полного преобразования бизнес-процессов университета, с использованием новых технологий. Это позволит осуществить качественный скачок продуктивности работы университета, привлечение новых инвестиций, сокращение издержек на различные дублирующие процессы. Целью этих усилий является создание и внедрение единой модели управления всеми коммуникациями в вузе. С технологической точки зрения такая модель должна включать в себя организационно-административные решения, логически увязанные с глобальной информационной системой, представляющей собой систему поддержки принятия решений советующего типа. Все это должно представлять собой единое кросс-платформенное решение, с возможностью автоматизации любых бизнес-процессов университета, включающее информатизацию вузовского документооборота, организацию научно-исследовательской деятельности в едином модуле подготовки бухгалтерской и ведомственной отчетности, создание виртуальной приемной комиссии и служб деканатов, увязанных с мобильным многофункциональным центром контроля успеваемости и поддержки социальных проектов для студенчества, модуль онлайн-занятий и конференций, а также конструктор образовательных программ для профессорско-преподавательского состава.

Биографии авторов

Павел Васильевич Терелянский, Государственный университет управления

доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор

Александр Витальевич Троицкий, Государственный университет управления

кандидат технических наук, доцент, исполняющий обязанности ректора

Светлана Игоревна Ашмарина, Самарский государственный экономический университет

доктор экономических наук, профессор, ректор

Анна Вячеславовна Балановская, Самарский государственный экономический университет

кандидат экономических наук, доцент кафедры учета, анализа и экономической безопасности

Константин Валерьевич Раев, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

ведущий специалист дирекции по развитию образования

Сергей Дмитриевич Ерохин, Московский технический университет связи и информатики

кандидат технических наук, ректор

Евгений Вадимович Титов, Московский технический университет связи и информатики

кандидат технических наук, проректор по учебной работе, доцент

Наталья Александровна Булаева, Союз «Профессиональны в сфере образовательных инноваций»

кандидат экономических наук, президент

Библиографические ссылки

Емельянов С.В. Стратегия развития науки и технологии в США в XXI веке // Проблемы теории и практики управления. 2002. №1. С. 19-24.

Жизнь онлайн: потребление, пользование, развлечения [Электронный ресурс] // ВЦИОМ: [сайт]. URL: https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10668 (дата обращения: 01.03.2021).

Комплексная методика исследования социально-экономических систем с использованием инструментария динамических нечетных чисел: монография / А.В. Костикова, И.Е. Егорова,

Е.Г. Гасаналиева, П.В. Терелянский. Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2015. 114 с.

Кузнецов С.Ю., Терелянский П.В. Иерархический анализ в исследовании и оптимизации функционирования организационных подразделений предприятий // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия «Социально-экономические науки».

№1. C. 33-40.

Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71634878/ (дата обращения: 01.03.2021).

Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей [Электронный ресурс] // Общероссийский профсоюз образования: [сайт].

URL: https://www.eseur.ru/Files/file12216.pdf (дата обращения: 01.03.2021).

Программа для комплексного анализа эффективности деятельности образовательной организации на основе динамических экспертных оценок: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014618924 от 3 сентября 2014 г. РФ /

П.В. Терелянский, М.В. Коротеев, Е.Е. Харламова; ВолгГТУ.

Раев К.В., Скородумова Е.А , Титов Е.В. Качество образовательной деятельности для кадров цифровой экономики // Вестник связи. 2019. №9. С. 26-29.

Система поддержки принятия решений на основе метода процентных оценок: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2009611489 от 18 марта 2009 г. РФ /

П.В. Терелянский.

Терелянский П.В. Непараметрическая экспертиза. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 135 с.

Терелянский П.В. Системы поддержки принятия решений. Опыт проектирования. Волгоград: ВолгГТУ, 2009. 127 с.

Терелянский П.В., Декатов Д.Е. Интерактивное управление системами на основе анализа качественных параметров. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 132 с.

Трансформация образования в цифровую эпоху / П.В. Терелянский, Н.В. Кузнецов,

К.В. Екимова, С.А. Лукьянов // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22.

№6(118). C. 36-43.

Цифровые технологии государственных услуг в области содействия занятости населения и исполнения контрольно-надзорных функций в сфере труда: монография / П.В. Терелянский, С.Е. Титор,

С.П. Косарин, И.А. Стрельникова, И.В. Милькина; под общ. ред. П.В. Терелянского, С.Е. Титор. М., 2020. 372 с.

igital around the world in April 2020 [Электронный ресурс] // wearesocial.com: [сайт].

URL: https://wearesocial.com/blog/2020/04/digital-around-the-world-in-april-2020 (дата обращения: 01.03.2021).

Indicator D1. How much time do students spend in the classroom? [Электронный ресурс] // OECDLibrary: [сайт]. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/f8d7880d-en/1/2/5/1/index.html? itemId=/content/ publication/f8d7880d-en&_csp_=b2d87f13821f45339443c7ca94aafe46 &itemIGO=oecd& itemContentType=book (дата обращения: 01.03.2021).

Indicator D4. How much time do teachers spend teaching? // OECDLibrary: [сайт].

URL: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/f8d7880d-en/1/2/5/4/index.html?itemId=/content/publication/f8d7880d-en&_csp_=b2d87f13821f45339443c7ca94aafe46&itemIGO=oecd&itemContentType=book (дата обращения: 01.03.2021).

Measuring digital development. Facts and figures 2019 [Электронный ресурс] // International Telecommunication Union: [сайт]. URL: https://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Documents/ facts/FactsFigures2019.pdf (дата обращения: 01.03.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Терелянский П, Троицкий А, Ашмарина С, Балановская А, Раев К, Ерохин С, Титов Е, Булаева Н. Целевая модель цифровой трансформации университетов. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];11(1):22-36. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/3

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)