Целевая модель цифровой трансформации университетов
DOI:
https://doi.org/10.25726/j8326-7309-6595-iКлючевые слова:
цифровая трансформация; дистанционное обучение; стратегия информатизации; система управления проектами; цифровая платформа; система коммуникаций вуза; единое информационное пространство; система поддержки принятия решений.Аннотация
Одним из ключевых направления трансформации системы образования становится развитие цифровой инфраструктуры вузов, что требует полного преобразования бизнес-процессов университета, с использованием новых технологий. Это позволит осуществить качественный скачок продуктивности работы университета, привлечение новых инвестиций, сокращение издержек на различные дублирующие процессы. Целью этих усилий является создание и внедрение единой модели управления всеми коммуникациями в вузе. С технологической точки зрения такая модель должна включать в себя организационно-административные решения, логически увязанные с глобальной информационной системой, представляющей собой систему поддержки принятия решений советующего типа. Все это должно представлять собой единое кросс-платформенное решение, с возможностью автоматизации любых бизнес-процессов университета, включающее информатизацию вузовского документооборота, организацию научно-исследовательской деятельности в едином модуле подготовки бухгалтерской и ведомственной отчетности, создание виртуальной приемной комиссии и служб деканатов, увязанных с мобильным многофункциональным центром контроля успеваемости и поддержки социальных проектов для студенчества, модуль онлайн-занятий и конференций, а также конструктор образовательных программ для профессорско-преподавательского состава.
Библиографические ссылки
Емельянов С.В. Стратегия развития науки и технологии в США в XXI веке // Проблемы теории и практики управления. 2002. №1. С. 19-24.
Жизнь онлайн: потребление, пользование, развлечения [Электронный ресурс] // ВЦИОМ: [сайт]. URL: https://old.wciom.ru/index.php?id=236&uid=10668 (дата обращения: 01.03.2021).
Комплексная методика исследования социально-экономических систем с использованием инструментария динамических нечетных чисел: монография / А.В. Костикова, И.Е. Егорова,
Е.Г. Гасаналиева, П.В. Терелянский. Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2015. 114 с.
Кузнецов С.Ю., Терелянский П.В. Иерархический анализ в исследовании и оптимизации функционирования организационных подразделений предприятий // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия «Социально-экономические науки».
№1. C. 33-40.
Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71634878/ (дата обращения: 01.03.2021).
Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей [Электронный ресурс] // Общероссийский профсоюз образования: [сайт].
URL: https://www.eseur.ru/Files/file12216.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
Программа для комплексного анализа эффективности деятельности образовательной организации на основе динамических экспертных оценок: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014618924 от 3 сентября 2014 г. РФ /
П.В. Терелянский, М.В. Коротеев, Е.Е. Харламова; ВолгГТУ.
Раев К.В., Скородумова Е.А , Титов Е.В. Качество образовательной деятельности для кадров цифровой экономики // Вестник связи. 2019. №9. С. 26-29.
Система поддержки принятия решений на основе метода процентных оценок: свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2009611489 от 18 марта 2009 г. РФ /
П.В. Терелянский.
Терелянский П.В. Непараметрическая экспертиза. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 135 с.
Терелянский П.В. Системы поддержки принятия решений. Опыт проектирования. Волгоград: ВолгГТУ, 2009. 127 с.
Терелянский П.В., Декатов Д.Е. Интерактивное управление системами на основе анализа качественных параметров. Волгоград: ВолгГТУ, 2013. 132 с.
Трансформация образования в цифровую эпоху / П.В. Терелянский, Н.В. Кузнецов,
К.В. Екимова, С.А. Лукьянов // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22.
№6(118). C. 36-43.
Цифровые технологии государственных услуг в области содействия занятости населения и исполнения контрольно-надзорных функций в сфере труда: монография / П.В. Терелянский, С.Е. Титор,
С.П. Косарин, И.А. Стрельникова, И.В. Милькина; под общ. ред. П.В. Терелянского, С.Е. Титор. М., 2020. 372 с.
igital around the world in April 2020 [Электронный ресурс] // wearesocial.com: [сайт].
URL: https://wearesocial.com/blog/2020/04/digital-around-the-world-in-april-2020 (дата обращения: 01.03.2021).
Indicator D1. How much time do students spend in the classroom? [Электронный ресурс] // OECDLibrary: [сайт]. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/f8d7880d-en/1/2/5/1/index.html? itemId=/content/ publication/f8d7880d-en&_csp_=b2d87f13821f45339443c7ca94aafe46 &itemIGO=oecd& itemContentType=book (дата обращения: 01.03.2021).
Indicator D4. How much time do teachers spend teaching? // OECDLibrary: [сайт].
URL: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/f8d7880d-en/1/2/5/4/index.html?itemId=/content/publication/f8d7880d-en&_csp_=b2d87f13821f45339443c7ca94aafe46&itemIGO=oecd&itemContentType=book (дата обращения: 01.03.2021).
Measuring digital development. Facts and figures 2019 [Электронный ресурс] // International Telecommunication Union: [сайт]. URL: https://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Documents/ facts/FactsFigures2019.pdf (дата обращения: 01.03.2021).