Особенности преподавания китайского языка в российских вузах
DOI:
https://doi.org/10.25726/g8211-0221-3253-hКлючевые слова:
высшее учебное заведение, инновационные педагогические технологии, китайский язык, обучение, преподавание, учебный процессАннотация
Введение. Стремительное развитие разностороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой актуализирует потребность в подготовке профессиональных кадров, которые полноценно владеют китайским языком на высоком уровне. В том числе актуализируется проблематика методической организации процесса преподавания китайского языка в российских вузах. В связи с этим, в данной статье рассматриваются особенности преподавания китайского языка в российских вузах. Сделан акцент на использовании инновационных педагогических технологий при обучении студентов китайскому языку в вузах России. Цель: исследование современных представлений о преподавании китайского языка в российских вузах и практического опыта образовательных учреждений в рамках учебного процесса. Материалы и методы: современные научные публикации по теме статьи, практические наработки преподавателей российских вузов в сфере обучения студентов китайскому языку на основе использования инновационных технологий. Используется метод сравнения, анализа научных публикаций, системно-логический метод. Результаты исследования, обсуждения. Систематизированы современные особенности преподавания китайского языка в российских вузах. Сделан вывод о соотношении традиционных и инновационных технологий, используемых в учебном процессе. Охарактеризованы наиболее существенные проблемы преподавания китайского языка.
Библиографические ссылки
Богданова Н.А. Солнцева Е.Г. К вопросу о необходимости создания языковой среды в российских вузах (для студентов, изучающих китайский язык) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 11-2. С. 9-11.
Григорьева А.А. Анализ работы вузов по преподаванию китайского языка в Российской Федерации // Научный электронный журнал «Меридиан». 2018. № 4 (15). С. 108-110.
Киргинцева М.В. Лингвострановедческий аспект при обучении китайскому языку в вузе // Научное обозрение. Педагогические науки. 2021. № 3. С. 35-39.
Кралина Е.Д. Игровые методы обучения китайскому языку студентов вузов // Преподаватель XXI век. 2020. № 2-1. С. 137-147.
Кульмаганбетова Д.С. Уразбекова М.К. Инновационные подходы преподавания китайского языка в вузе // Актуальные вопросы преподавания иностранного языка в высшей школе. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Чебоксары: 2021. С. 257-261.
Лодонова Т.Б. Проблематика преподавания китайского языка и пути решения // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2020. Т. 16. № S1. С. 89-94.
Макаренко Л.А., Соболева Ж.С. Особенности обучения иероглифике китайского языка в педагогическом вузе // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2021. Т. 15. С. 215-220.
Могжанова С.А. Применение виртуальной реальности в обучении китайскому языку в вузах // Китайская лингвистика и синология. Тезисы докладов международной конференции. Москва: 2019. С. 290-293.
Назарова С.А. Современное состояние обучения китайскому языку: изучение и обобщение опыта преподавателей китайского языка // Современные востоковедческие исследования. 2020. Т. 2. № 2. С. 13-21.
Репнякова Н.Н. Преподавание китайского языка с применением дистанционных технологий обучения в вузе (из опыта работы) // Шелковый путь: историческое наследие и современное развитие. Второй Международный научный форум НГУ «НАСЛЕДИЕ». Новосибирск: 2020. С. 109.