К вопросу о методологических и дидактических основах процесса обучения иностранных студентов искусствоведению
DOI:
https://doi.org/10.25726/g7435-6963-8011-vКлючевые слова:
искусствоведение, изобразительное искусство, культурный релятивизм, художественный образ, методика и дидактика обучения, личностное развитие и самообразование, методические и дидактические основы обучения изобразительному искусствуАннотация
Статья посвящена исследованию процесса обучения иностранных студентов искусствоведческим дисциплинам в российских художественно – педагогических вузах. С давних времен китайцы перенимают опыт во многих профессиональных областях, преломляя его в дальнейшем согласно своей жизненной и трудовой концепции, обучение не является исключением. Создание образовательной среды предполагает применение информационно-коммуникационных технологий в области дидактики и методики. В современном обучении прослеживается тенденция сохранения уникальной национальной культуры страны в процессе художественно-педагогического образования. Данная тенденция обуславливает выявление общих особенностей в процессе обучения искусствоведению китайских студентов в российских вузах, что повлечет за собой сохранение и воплощение принципа культурного релятивизма, сделает процесс обучения более гармоничным и позволит адаптировать учебно-методические комплексы по искусствоведению для иностранных студентов с учетом российских реалий. Это, прежде всего, означает, что иностранные студенты будут погружены в языковую среду России, будет проводиться работа по преодолению языкового барьера и связанных с этим трудностей. Кроме того, в основе методики и дидактики будут использованы такие подходы и технологии, которые позволят получать знания в области теории и истории искусства.
Библиографические ссылки
Бражник Е.И. Юань Ф. Стратегия развития университетского образования в законодательстве Китайской Народной Республике // Проблемы педагогической инновации в профессиональном образовании: материалы 16-й Международной научно-практической конференции. СПб: Экспресс, 2015. С.162–165.
Гольдман И.Л. Искусствоведение в современном гуманитарном знании и художественном образовании в в России: 1990-2000-е гг. https://www.dissercat.com/content/iskusstvovedenie-v-sovremennom-gumanitarnom-znanii-i-khudozhestvennom-obrazovanii-v-rossii-1
Катханова Ю.Ф. Инновационные методы обучения графическим дисциплинам с использованием компьютерных технологий // Научн. труды МПГУ. М.: Прометей, 2005.
Коробко Г.Ю. Профессиональная подготовка художников - педагогов в условиях вариативных форм и средств изобразительной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2006. 193 с.
Ли Фушунь. История изобразительного искусства Китая. Шэньян: Ляонинское издательство изобразительного искусства, 2001. 635 с.
Ли Япин. Российско-китайские связи в системе высшего художественного образования и их роль в становлении реалистической живописи КНР: дис. … канд. искусствоведения. СПб., 2008.
Лян В. Диалог между китайским и русским изобразительным искусством в 21-м веке // Изобразительное искусство. 2004. № 12. С. 62-77.
Цзой Чжаочунь Концептуальные основы обучения изобразительному искусству студентов педагогических вузов Китая // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 10 (85). С. 126-129.
Lee W.O. The cultural contest for Chinese Learners: Conceptions of learning in the Confucion tradition // The Chinese Learner / D.A. Watkins, J.B. Biggs (eds). — Hong Kong: Comparative Education Research Centre. — P. 45 –67.