Обеспеченность учебной литературой и занятость выпускников как актуальные проблемные зоны системы среднего профессионального образования

Авторы

  • Анастасия Александровна Арасланова Сургутский государственный педагогический университет
  • Ирина Валерьевна Афанасьева Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,
  • Виктория Валерьевна Батколина Российский новый университет,
  • Георгий Игорьевич Болотов Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского,
  • Вениамин Иванович Бычков Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,
  • Санал Алексеевич Даваев Центральный штаб Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды»,
  • Ольга Андреевна Любченко Московский городской педагогический университет,
  • Александр Владимирович Рузаев Московский педагогический государственный университет,
  • Дина Кабдуллиновна Танатова Российский государственный социальный университет
  • Елена Сергеевна Яхонтова Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,

DOI:

https://doi.org/10.25726/a0688-3204-1144-e

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование; учебно-методическое обеспечение; информационное обеспечение; учебная литература; занятость; трудоустройство; мониторинг; автоматизация.

Аннотация

В статье обоснована актуальность обновления библиотечных фондов, фондов электронных образовательных и информационных ресурсов в соответствии с содержанием образовательных программ системы среднего профессионального образования по специальностям, востребованным в настоящее время в связи с запросами конкретных отраслей экономики и перспективными потребностями рынка труда. Рассмотрены вопросы обеспечения и мониторинга занятости выпускников образовательных организации среднего профессионального образования, как индикаторов качества и развития системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена с целью соответствия запросам реального сектора экономики, социальной сферы, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, в том числе с учетом обновления перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Биографии авторов

Анастасия Александровна Арасланова, Сургутский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории

Ирина Валерьевна Афанасьева, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин,

Виктория Валерьевна Батколина, Российский новый университет,

кандидат педагогических наук, доцент, исполнительный директор Института психологии и педагогики,

Георгий Игорьевич Болотов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского,

кандидат социологических наук, ассистент кафедры социологии молодежи,

Вениамин Иванович Бычков, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой,

Санал Алексеевич Даваев, Центральный штаб Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды»,

кандидат педагогических наук, доцент,

Ольга Андреевна Любченко, Московский городской педагогический университет,

кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по ресурсному обеспечению
Института педагогики и психологии образования,

Александр Владимирович Рузаев, Московский педагогический государственный университет,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций
нститута журналистики, коммуникаций и медиаобразования,

Дина Кабдуллиновна Танатова, Российский государственный социальный университет

доктор социологических наук, профессор, декан факультета социологии,

Елена Сергеевна Яхонтова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,

доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры корпоративного управления
Высшей школы корпоративного управления

Библиографические ссылки

Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. 2020. Т. 7. №12. С. 1249-1268.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).

Дудырев Ф.Ф., Романова О.А., Шабалин А.И. Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда? // Современная аналитика образования. 2018. №1(18). С. 1-38.

Итоги выборочного обследования рабочей силы [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/11110/document/13265 (дата обращения: 01.03.2021).

Листвин А.А. Антиномии современного среднего профессионального образования // Образование и наука. 2017. Т. 19. №1. С. 113.

Медведев Д.С., Перкова В.Г. Программа управления автоматизированной информационной системой по учету учебных фондов библиотек, расчетов по книгообеспеченности образовательного процесса и книгозаказу. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019663153, 10.10.2019. Заявка №2019661757 от 27.09.2019.

Методические рекомендации для преподавателей по написанию и оформлению учебного пособия / сост. А.Е. Пироженко, О.М. Ермолова. Волгоград: ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский коледж», 2015. 10 с.

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, касающихся формирования библиотечного фонда образовательных организаций высшего образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. №1651 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: http://base.garant.ru/71597174 (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении Примерного положения о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования Российской Федерации от 21 ноября 2002 года №4066 // Электронный фонд правовой нормативно-технической документации: [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901856610 (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. №1-2(24). С. 61-70.

Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт].

URL: https://iro86.ru/images/Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).

Платонова Р.И., Анисимова В.Д., Олесова М.М. Новые ФГОС и WorldSkills в модернизации российской системы среднего профессионального образования (СПО) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева // 2018. №4(100). С. 247-254.

Положение о порядке формирования фонда библиотеки [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж Московия»: [сайт]. URL: http://xn--b1adcflhdeanqgb4b8p.xn--p1ai/documents/images/Biblioteka/fondbibleoteki.pdf (дата обращения: 01.03.2021).

Рубин Ю.Б. Оценка качества образования в контексте развития российской образовательной среды: монография. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016. 544 с.

Сердитов А.В. Проблемы методического обеспечения образовательного процесса // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия». Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. С. 363-365.

Социологический альманах. Выпуск 8. «Молодежь в современном обществе риска»: Материалы VII Орловских социологических чтений / под общей редакцией П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. 302 с.

Списки литературы по специальности 34.02.01 Сестринское дело [Электронный ресурс] // Официальный сайт Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Барнаульский базовый медицинский колледж»: [сайт]. URL: https://bbmc.ru/files/main/Библиотека/картотека/Сестринское%20дело.pdf?_t=1611135219 (дата обращения: 01.03.2021).

Университетская книга / ред. сов. К.В. Антипов; ред. кол.: А.В. Горбунов и др.; гл. ред. Е.Н. Бейлина. М.: Университетская книга, 2017. № 8. Октябрь. 84 с.

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения [Электронный ресурс]: утверждены

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 июня 2014 г. №632 // Федеральный портал «Российское образование: [портал].URL: https://edu.ru/abitur/act.86/index.php

(дата обращения: 01.03.2021).

Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов // Развитие территорий. 2015. №2. С. 22-25.

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Арасланова А, Афанасьева И, Батколина В, Болотов Г, Бычков В, Даваев С, Любченко О, Рузаев А, Танатова Д, Яхонтова Е. Обеспеченность учебной литературой и занятость выпускников как актуальные проблемные зоны системы среднего профессионального образования. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(1):170-82. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/19

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)