Обеспеченность учебной литературой и занятость выпускников как актуальные проблемные зоны системы среднего профессионального образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/a0688-3204-1144-eКлючевые слова:
среднее профессиональное образование; учебно-методическое обеспечение; информационное обеспечение; учебная литература; занятость; трудоустройство; мониторинг; автоматизация.Аннотация
В статье обоснована актуальность обновления библиотечных фондов, фондов электронных образовательных и информационных ресурсов в соответствии с содержанием образовательных программ системы среднего профессионального образования по специальностям, востребованным в настоящее время в связи с запросами конкретных отраслей экономики и перспективными потребностями рынка труда. Рассмотрены вопросы обеспечения и мониторинга занятости выпускников образовательных организации среднего профессионального образования, как индикаторов качества и развития системы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена с целью соответствия запросам реального сектора экономики, социальной сферы, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, в том числе с учетом обновления перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования.
Библиографические ссылки
Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. 2020. Т. 7. №12. С. 1249-1268.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).
Дудырев Ф.Ф., Романова О.А., Шабалин А.И. Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда? // Современная аналитика образования. 2018. №1(18). С. 1-38.
Итоги выборочного обследования рабочей силы [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/11110/document/13265 (дата обращения: 01.03.2021).
Листвин А.А. Антиномии современного среднего профессионального образования // Образование и наука. 2017. Т. 19. №1. С. 113.
Медведев Д.С., Перкова В.Г. Программа управления автоматизированной информационной системой по учету учебных фондов библиотек, расчетов по книгообеспеченности образовательного процесса и книгозаказу. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019663153, 10.10.2019. Заявка №2019661757 от 27.09.2019.
Методические рекомендации для преподавателей по написанию и оформлению учебного пособия / сост. А.Е. Пироженко, О.М. Ермолова. Волгоград: ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский коледж», 2015. 10 с.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, касающихся формирования библиотечного фонда образовательных организаций высшего образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. №1651 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: http://base.garant.ru/71597174 (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении Примерного положения о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования Российской Федерации от 21 ноября 2002 года №4066 // Электронный фонд правовой нормативно-технической документации: [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901856610 (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. №1-2(24). С. 61-70.
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт].
URL: https://iro86.ru/images/Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Платонова Р.И., Анисимова В.Д., Олесова М.М. Новые ФГОС и WorldSkills в модернизации российской системы среднего профессионального образования (СПО) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева // 2018. №4(100). С. 247-254.
Положение о порядке формирования фонда библиотеки [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж Московия»: [сайт]. URL: http://xn--b1adcflhdeanqgb4b8p.xn--p1ai/documents/images/Biblioteka/fondbibleoteki.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
Рубин Ю.Б. Оценка качества образования в контексте развития российской образовательной среды: монография. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016. 544 с.
Сердитов А.В. Проблемы методического обеспечения образовательного процесса // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия». Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. С. 363-365.
Социологический альманах. Выпуск 8. «Молодежь в современном обществе риска»: Материалы VII Орловских социологических чтений / под общей редакцией П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. 302 с.
Списки литературы по специальности 34.02.01 Сестринское дело [Электронный ресурс] // Официальный сайт Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Барнаульский базовый медицинский колледж»: [сайт]. URL: https://bbmc.ru/files/main/Библиотека/картотека/Сестринское%20дело.pdf?_t=1611135219 (дата обращения: 01.03.2021).
Университетская книга / ред. сов. К.В. Антипов; ред. кол.: А.В. Горбунов и др.; гл. ред. Е.Н. Бейлина. М.: Университетская книга, 2017. № 8. Октябрь. 84 с.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения [Электронный ресурс]: утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 июня 2014 г. №632 // Федеральный портал «Российское образование: [портал].URL: https://edu.ru/abitur/act.86/index.php
(дата обращения: 01.03.2021).
Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов // Развитие территорий. 2015. №2. С. 22-25.