Provision of educational literature and employment of graduates as actual problem areas of the system of secondary vocational education

Authors

  • Anastasia A. Araslanova Surgut State Pedagogical University
  • Irina V.Afanasyeva I. Ya. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University,
  • Victoria V. Batkolina Russian New University,
  • Georgy I. Bolotov Saratov National Research State University named after N. G. Chernyshevsky,
  • Veniamin I. Bychkov I. Ya. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University,
  • Sanal A. Davaev Central headquarters of the Youth All-Russian Public organization " Russian Student Detachments»,
  • Olga A. Lyubchenko Moscow City Pedagogical University,
  • Alexander V. Ruzaev Moscow State Pedagogical University,
  • Dina K. Tanatova Russian State Social University
  • Elena S. Yakhontova Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,

DOI:

https://doi.org/10.25726/a0688-3204-1144-e

Keywords:

secondary vocational education; educational and methodological support; information support; educational literature; employment; employment; monitoring; automation.

Abstract

The article substantiates the relevance of updating library collections, funds of electronic educational and information resources in accordance with the content of educational programs of the system of secondary vocational education in the specialties currently in demand in connection with the demands of specific sectors of the economy and the future needs of the labor market. The issues of ensuring and monitoring the employment of graduates of educational organizations of secondary vocational education, as indicators of the quality and development of the system of training qualified workers, employees and middle-level specialists in order to meet the requirements of the real sector of the economy, the social sphere, the service sector, small and medium-sized businesses, including taking into account the updating of the list of professions of workers, positions of employees for which vocational training is carried out, lists of professions and specialties of secondary vocational education.

Author Biographies

Anastasia A. Araslanova, Surgut State Pedagogical University

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Theory

and Methodology of Primary and Preschool Education

Irina V.Afanasyeva, I. Ya. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University,

candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Humanities,

Victoria V. Batkolina, Russian New University,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Executive Director of the Institute of Psychology and Pedagogy

Georgy I. Bolotov, Saratov National Research State University named after N. G. Chernyshevsky,

Candidate of Sociological Sciences, Assistant of the Department of Youth Sociology,

Veniamin I. Bychkov, I. Ya. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department, Associate

Professor of the Department of Pedagogy and Methodology of Primary Education,

Sanal A. Davaev, Central headquarters of the Youth All-Russian Public organization " Russian Student Detachments»,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

Olga A. Lyubchenko, Moscow City Pedagogical University,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Deputy Director for Resource Support

Institute of Pedagogy and Psychology of Education,

Alexander V. Ruzaev, Moscow State Pedagogical University,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Journalism and Media Communications of the Institute of Journalism, Communications and Media Education,

Dina K. Tanatova, Russian State Social University

Doctor of Sociology, Professor, Dean of the Faculty of Sociology,

Elena S. Yakhontova, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,

Doctor of Social Sciences, Associate Professor, Professor of the Department of Corporate Governance

Higher School of Corporate Governance

References

Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса // Экономика труда. 2020. Т. 7. №12. С. 1249-1268.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).

Дудырев Ф.Ф., Романова О.А., Шабалин А.И. Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда? // Современная аналитика образования. 2018. №1(18). С. 1-38.

Итоги выборочного обследования рабочей силы [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/11110/document/13265 (дата обращения: 01.03.2021).

Листвин А.А. Антиномии современного среднего профессионального образования // Образование и наука. 2017. Т. 19. №1. С. 113.

Медведев Д.С., Перкова В.Г. Программа управления автоматизированной информационной системой по учету учебных фондов библиотек, расчетов по книгообеспеченности образовательного процесса и книгозаказу. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019663153, 10.10.2019. Заявка №2019661757 от 27.09.2019.

Методические рекомендации для преподавателей по написанию и оформлению учебного пособия / сост. А.Е. Пироженко, О.М. Ермолова. Волгоград: ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский коледж», 2015. 10 с.

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, касающихся формирования библиотечного фонда образовательных организаций высшего образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. №1651 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: http://base.garant.ru/71597174 (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении Примерного положения о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования Российской Федерации от 21 ноября 2002 года №4066 // Электронный фонд правовой нормативно-технической документации: [сайт]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901856610 (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. №1-2(24). С. 61-70.

Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт].

URL: https://iro86.ru/images/Documents/2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).

Платонова Р.И., Анисимова В.Д., Олесова М.М. Новые ФГОС и WorldSkills в модернизации российской системы среднего профессионального образования (СПО) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева // 2018. №4(100). С. 247-254.

Положение о порядке формирования фонда библиотеки [Электронный ресурс] // Официальный сайт Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж Московия»: [сайт]. URL: http://xn--b1adcflhdeanqgb4b8p.xn--p1ai/documents/images/Biblioteka/fondbibleoteki.pdf (дата обращения: 01.03.2021).

Рубин Ю.Б. Оценка качества образования в контексте развития российской образовательной среды: монография. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016. 544 с.

Сердитов А.В. Проблемы методического обеспечения образовательного процесса // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия». Пермь: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. С. 363-365.

Социологический альманах. Выпуск 8. «Молодежь в современном обществе риска»: Материалы VII Орловских социологических чтений / под общей редакцией П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. 302 с.

Списки литературы по специальности 34.02.01 Сестринское дело [Электронный ресурс] // Официальный сайт Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Барнаульский базовый медицинский колледж»: [сайт]. URL: https://bbmc.ru/files/main/Библиотека/картотека/Сестринское%20дело.pdf?_t=1611135219 (дата обращения: 01.03.2021).

Университетская книга / ред. сов. К.В. Антипов; ред. кол.: А.В. Горбунов и др.; гл. ред. Е.Н. Бейлина. М.: Университетская книга, 2017. № 8. Октябрь. 84 с.

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения [Электронный ресурс]: утверждены

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 июня 2014 г. №632 // Федеральный портал «Российское образование: [портал].URL: https://edu.ru/abitur/act.86/index.php

(дата обращения: 01.03.2021).

Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов // Развитие территорий. 2015. №2. С. 22-25.

Published

2021-04-02

How to Cite

1.
Araslanova A, Afanasyeva I, Batkolina V, Bolotov G, Bychkov V, Davaev S, Lyubchenko O, Ruzaev A, Tanatova D, Yakhontova E. Provision of educational literature and employment of graduates as actual problem areas of the system of secondary vocational education. УО [Internet]. 2021 Apr. 2 [cited 2024 Nov. 22];11(1):170-82. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/19

Most read articles by the same author(s)