Инновационные подходы в вокальной педагогике: применение в обучении сопрано
Ключевые слова:
инновации, вокальная педагогика, сопрано, обучение сопрано, подбор репертуара, расширенный диапазонАннотация
Настоящая статья посвящена проблематике выработке инновационной педагогики в вокальной педагогике и возможности их применения в обучении сопрано. Данная тема является очень актуальной, так как сопрано широко используется для разных жанров в произведениях европейских композиторов: лирических, романтических, комических, фантастических, трагедийных и эпических. Яркий тембр голоса и блеск в высоком регистре рассматриваются как декоративный элемент, поскольку появление певицы, голос которой напоминает птичьи рулады, становится важной частью спектакля. Целью настоящей статьи является разработка инновационных подходов для обучения сопрано. Для достижения указанной цели в ходе написания данной статьи последовательно решается несколько задач: первоначально дается определение сопрано и описываются его характеристики; затем осуществляется анализ имеющейся научной и методической литературы по проблеме обучения сопрано; далее формулируются инновационные подходы, которые можно применять в обучении сопрано в рамках вокальной педагогики. Данная статья может быть полезна практикующим специалистам, работающим в сфере вокальной педагогики при обучении сопрано, а также студентам средних профессиональных и высших образовательных учреждений, готовящихся к практике в качестве педагога по вокалу.
Библиографические ссылки
Агин М.С. Вокализы А. Эме и Н. Дзингарелли для сопрано и тенора. М.: Российская академия музыки имени Гнесиных, 2022. 135 с.
Ван Ч. Специфика выбора репертуара для меццо-сопрано // Культура и цивилизация. 2023. Т. 13. №1A-2А. С. 281-290.
Васильева И.В., Павлий Д.П. Избранные арии: для сопрано. СПб.: Скифия-принт, 2022. 119 с.
Гафа О.Г. Меццо-сопрано. Барнаул: Новый формат, 2022. 334 с.
Кадочникова С.Ю. От простого к сложному: хр. для лир. и лир.-колорат. сопрано. М.: Знание-М, 2023. 74 с.
Марзо Э. Искусство вокализации. СПб.: Планета музыки, Лань, 2022. 29 с.
Нгуен Б.И. Особенности голоса сопрано и его интерпретация: традиция пения и возможные образные воплощения // Художественное образование и наука. 2024. № 2 (39). С. 102–109.
Никулина А.Ю. Работа над певческим голосом в классе эстрадного вокала. Абакан: Хакасский государственный университет им. М.Ф. Катанова, 2022. 135 с.
Овсепян М.И. Вокально-педагогический репертуар для лирического и лирико-колоратурного сопрано в сопровождении фортепиано. Краснодар: КГИК, 2021. 55 с.
Шенгелия С.В. Сольное пение: вокальная школа для меццо-сопрано. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2023. 194 с.