Внедрение киберполигона в образовательный процесс

Авторы

  • Сергей Вячеславович Кривоногов Нижегородский государственный инженерно-экономический университет

Ключевые слова:

информационная безопасность, киберполигон, киберпреступления, компетентностный подход, мониторинг, обучение студентов, сравнительный анализ, угрозы безопасности

Аннотация

Данная статья посвящена детальному рассмотрению проблем, с которыми сталкиваются учебные заведения при подготовке студентов по направлениям, связанным с информационной безопасностью. В современном мире, где цифровые технологии проникли во все сферы жизни, защита информации стала одной из ключевых задач для организаций и государств. Обеспечение компетентной подготовки специалистов в этой области является критически важным, однако процесс обучения сопряжен с рядом трудностей. Часто программы обучения отстают от стремительного развития технологий, а преподаватели не всегда имеют доступ к современным инструментам и ресурсам. Студенты же, в свою очередь, нуждаются в практических навыках и реальном опыте работы с актуальными системами защиты, чтобы быть готовыми к вызовам профессиональной деятельности. Все это создает необходимость переосмысления подходов к образованию в сфере информационной безопасности. Важным аспектом современной информационной безопасности является использование SIEM-решений (Security Information and Event Management) в организациях. В статье подробно описывается актуальность внедрения таких систем в корпоративную среду. SIEM-системы позволяют собирать, анализировать и коррелировать данные о событиях безопасности из различных источников, что значительно повышает эффективность обнаружения и реагирования на инциденты. Проведен сравнительный анализ имеющихся решений, который показал, что готового решения для обучения студентов мониторингу безопасности не существует. Показаны результаты внедрения SIEM-системы в образовательный процесс подготовки бакалавров. Сделаны выводы.

Библиографические ссылки

Анацкая А.Г. Формирование у студентов вуза компетенций в сфере управления информационной безопасностью в контексте профессиональных стандартов // Вестник СИБИТа. 2016. № 4(20). С. 120-127.

Гриншкун В.В., Димов Е.Д. Принципы фундаментального обучения студентов вузов технологиям защиты информации // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2013. №2 (26).

Джуракулов Т.Х., Петросян А.А., Логинова Л.Н. SIEM-системы управления событиями безопасности: обзор, анализ // Вестник науки и образования. 2022. № 8(128). С. 18-20.

Дудина Е.В., Колыванова Л.А., Чеканушкина Е.Н. Формирование профессиональных компетенций в области информационной безопасности как фактор успешной подготовки будущего специалиста // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2021. № 79-2. С. 194-201.

Кирсанов Д.Г., Айдинян А.Р. Эффективное обеспечение безопасности с помощью SIEM // Молодой исследователь Дона. 2024. № 3.

Королев И.Д., Попов В.И., Ларионов В.А. Анализ проблематики системы управления информацией и событиями безопасности в информационных системах // Инновации в науке. 2018. № 12(88). С. 19-26.

Перекотий З.А., Демкин Д.А. Роль SIEM-систем в информационной безопасности // Вестник науки. 2024. № 8(77). С. 166-169.

Цымбал Федор Алексеевич Управление инцидентами безопасности и событиями (SIEM) // Столыпинский вестник. 2022. № 4. С. 2121-2129.

Загрузки

Опубликован

2024-10-15

Как цитировать

1.
Кривоногов СВ. Внедрение киберполигона в образовательный процесс. УО [Интернет]. 15 октябрь 2024 г. [цитируется по 18 май 2025 г.];14(10-1):100-1. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1760

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ