Контроль дыхания при обучении вокалу сопрано

Авторы

  • Цзяньфан Чжан Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/h0174-9262-8166-j

Ключевые слова:

сопрано, обучение, вокал, дыхание, упражнения, контроль дыхания

Аннотация

В рамках данной статьи рассматривается проблематика формирования навыков контроля дыхания при обучении вокалу сопрано. Автор подчеркивает значимость правильного дыхания для хорошего вокального исполнения, рассматривая не только роль дыхательного процесса в работе органов, участвующих в произнесении текста и голосе, но и влияние дыхания на качество звучания и выразительность исполнения. При анализе заявленной проблематики автор рассматривает правильное взятие дыхания перед началом пения, избегание придыхания на конкретных буквах, поддержание правильной позы и мимики во время выступления. Статья также затрагивает различные типы дыхания, их влияние на голос и вокальные возможности, связанные с этим. По мнению автора статьи, обучение вокалу сопрано включает в себя развитие навыков контроля дыхания, изучение термина «опора дыхания» и видов атак звука. Педагог должен обращать внимание на разнообразие атак и контроль дыхания для достижения выразительности исполнения, в том числе за счет постоянного выполнения упражнений и дыхательных практик (например, техники дыхания «железная рубашка»). В результате исследования автор приходит к выводу, что тембр голоса сопрано формируется под влиянием анатомии голосового аппарата, работы голосовых складок, дыхания и резонаторов, и требует скоординированной работы этих элементов для создания качественного звука, необходимого для успешного выступления и профессионального развития вокалиста.

Библиографические ссылки

Горбунова Т.В., Светлова О.А. Мелодическая орнаментика в классе сольного пения (методы работы над штриховой палитрой). Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки, 2019. 48 с.

Круглова Е.В. Виртуозы высокого ранга // Музыка и время. 2022. № 8. С. 24-28.

Сраджев В.П., Юй Ч., Ян Ц. Самостоятельные занятия в области вокально-технического развития в начальный период обучения вокалиста // Проблемы и перспективы совершенствования начального периода обучения академическому пению. Белгород, 2023. С. 79-86.

Старцева Д.В. Значение вокальных упражнений в развитии певческих навыков будущих педагогом музыкантов // Интеграция искусств в современном художественном образовании. Орел, 2021. С. 132-137.

Юркина О.В. Обучение эстрадному вокалу: основные компоненты современных вокальных техник // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования. М., 2023. С. 57-67.

Юэ С. Методика обучения академическому пению // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Пенза, 2024. С. 155-163.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Чжан Ц. Контроль дыхания при обучении вокалу сопрано. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];14(3-2):196–201. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1463

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ