Обучение студентов медицинских вузов на клинических кафедрах с использованием методики «стандартизированный пациент»

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Медицинский институт, Чеченский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/n4089-8670-1687-c

Ключевые слова:

Обучение, студенты, медицинские вузы, навыки, общение

Аннотация

Актуальность “конвертируемости” медицинского образования связана как с экономическими, так и с миграционными, социокультурными и другими причинами. Однако до сих пор нет достаточного количества серьезных исследований, которые бы позволили сделать объективную оценку существующих методов преподавания иностранным студентам, их обучение, оценивание и тому подобное. Обостряется потребность в разработке новых методов объективного обучения и тестирования, которые бы обеспечили значительный прогресс в сторону профессионально ориентированного клинического оценивания на всех уровнях и этапах обучения и практики. Фокус оценки в медицинском образовании смещается с простой проверки запомненных медицинских научных фактов к оценке действий студента непосредственно в клинических условиях, то есть со сдвигом оценки с первого (“имею, знаю”) и второго (“знаю, как”) уровня до третьего (“демонстрирую”), а иногда даже четвертого (“делаю сам”). Понятно, что работа в магистратуре должна ограничиваться 3-м и 4-м уровнями. В медицинском образовании такой подход не только формирует комплекс активно функционирующих алгоритмов, но и позволяет эффективно оценить клиническую компетентность студентов. Цель работы – совершенствование организации учебного процесса для студентовмагистрантов специальности “Медсестринство” из числа иностранных граждан путем разработки новых методов объективного обучения и тестирования, которые бы обеспечили значительный прогресс в сторону профессионально - ориентированного клинического оценивания на всех уровнях и этапах обучения и практики.

Библиографические ссылки

Alamri Y. Factors influencing decisions to become involved in research: a study of pre-clinical medical students from New Zealand. Med Sci Educ. 2019;29(2):489–492. doi:10.1007/s40670-019-00717-1

Pearson S, Ogden K, Warnecke E, Howes F. Research: why aren’t more medical students doing it? Australas Med J. 2017;10(12):1063–1070. doi:10.21767/AMJ.2017.3257

Funston G, Piper RJ, Connell C, Foden P, Young AM, O’Neill P. Medical student perceptions of research and research-orientated careers: an international questionnaire study. Med Teach. 2016;38(10):1041–1048. doi:10.3109/0142159X.2016.1150981

Chang CW, Mills JC. Effects of a reward system on resident research productivity. JAMA Otolaryngol Head Neck Surg. 2013;139(12):1285–1290. doi:10.1001/jamaoto.2013.5303

Boyle SE, Cotton SC, Myint PK, Hold GL. The influence of early research experience in medical school on the decision to intercalate and future career in clinical academia: a questionnaire study. BMC Med Educ. 2017;17(1):245. doi:10.1186/s12909-017-1066-1

Ranieri V, Barratt H, Fulop N, Rees G. Factors that influence career progression among postdoctoral clinical academics: a scoping review of the literature. BMJ Open. 2016;6(10):e013523. doi:10.1136/bmjopen-2016-013523

Eley DS, Jensen C, Thomas R, Benham H. What will it take? Pathways, time and funding: Australian medical students’ perspective on clinician-scientist training. BMC Med Educ. 2017;17(1):242. doi:10.1186/s12909-017-1081-2

Molodynski, A, Lewis, T, Kadhum, M, et al. Cultural variations in wellbeing, burnout and substance use amongst medical students in twelve countries [published online ahead of print March 18, 2020]. Int Rev Psychiatry. doi:10.1080/09540261.2020.1738064.

Cao, W, Fang, Z, Hou, G, et al. The psychological impact of the COVID-19 epidemic on college students in China. Psychiatry Res. 2020;287:112934. doi:10.1016/j.psychres.2020.112934.

Kumar A, Kumar P, Palvia SCJ, et al. Online education worldwide: current status and emerging trends. J Inform Tech Case Applicat Res 2017;19:3-9.doi:10.1080/15228053.2017.1294867

Ebner C, Gegenfurtner A. Learning and satisfaction in Webinar, online, and face-to-face instruction: a meta-analysis. Front Educ 2019;4:92.doi:10.3389/feduc.2019.00092

Anthonysamy L, Koo A-C, Hew S-H. Self-Regulated learning strategies and non-academic outcomes in higher education blended learning environments: a one decade review. Educ Inf Technol 2020;25:3677–704.doi:10.1007/s10639-020-10134-2

Lin H-C, Hwang G-J. Research trends of flipped classroom studies for medical courses: a review of Journal publications from 2008 to 2017 based on the technology-enhanced learning model. Interact Learn Environ 2019;27:1011–27.doi:10.1080/10494820.2018.1467462

Kassab M, DeFranco J, Laplante P. A systematic literature review on internet of things in education: benefits and challenges. J Comput Assist Learn 2020;36:115–27.doi:10.1111/jcal.12383

Choudhury S, Pattnaik S. Emerging themes in e-learning: A review from the stakeholders’ perspective. Comput Educ 2020;144:103657. doi:10.1016/j.compedu.2019.103657

Загрузки

Опубликован

2021-09-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Обучение студентов медицинских вузов на клинических кафедрах с использованием методики «стандартизированный пациент». УО [Интернет]. 15 сентябрь 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(4):225-33. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/145