Роль физической культуры в становлении личности и укреплении здоровья студентов

Авторы

  • Далгат Муратович Гаджиев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Кемран Арсенович Салаватов Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Аслан Адланович Бетмирзаев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Эмир Русланович Цицкиев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

DOI:

https://doi.org/10.25726/c8907-6880-0822-f

Ключевые слова:

физическая культура, спорт, здоровый образ жизни, студент, становление личности, здоровье

Аннотация

В статье описаны результаты анкетированного онлайн-опроса респондентов, направленного на выявление роли физической культуры в становлении личности и укреплении здоровья студентов. Данная работа актуальна тем, что физическая активность у студентов снижается и это сильно сказывается на таких аспектах как: сон, производительность, работоспособность, обучаемость, концентрация и тд. Пристальное внимание уделяется вопросу понимания студентами значимости занятий по физической культуре в рамках высшего образования. Рассматривается вопрос какое место в жизни студента занимает физическая культура, как она влияет на производительность, концентрацию, дисциплину и самоутверждение в обществе. В статье затронуты проблемы дисциплины, из-за которых студенты теоретически могли пропускать занятия по физической культуре. Предложены рекомендации для разнообразия проведения семинара для преподавателей вуза на основании анкетирования студентов. Проведенный анализ позволит выявить проблематику и ошибки, из-за которых многие студенты пропускают занятия по физической культуре в вузе. Также анализ позволит выявить цели и мотивы тех студентов, которые не пропускают занятия. В заключении работы представлены рекомендации по популяризации физической культуры и здоровому образу жизни в целом среди студентов и абитуриентов.

Библиографические ссылки

Алешина А.С., Аношкина О.Б. Воспитание волевых качеств посредством занятия физической культурой и спортом // Молодой ученый. 2023. № 49(496). С. 500-504.

Глазунов Ю.Т. Роль и значение воли в процессах целеполагания // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. 2013. Т. 16. № 2. С. 279-287.

Овсянников В.Г., Пашков М.В. Методологические принципы и методика прикладного социологического исследования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. С. 205-211.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 8 «Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года» от 15.01. 2020.

Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007.

Физическая культура: уч.-метод. реком. для студ.-заоч. не физкульт. спец. Сост. В.В. Щеголев и В.Н. Белевский. Калуга: КГУ, 2019. 31 с.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пос. для студ. вузов. 5-е изд. М., 2007. С. 19.

Чехунова А.А. Особенности самоэффективности спортсменов высшего мастерства // Молодой ученый. 2018. № 47(233). С. 326-330.

Шарафутдинова Р.Д. Оздоровительная физическая культура как фактор укрепления и сохранения здоровья // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2014. № 2. С. 117–120.

Kitsantas A. Self-regulation in athletes: A social cognitive perspective // Handbook of selfregulation of learning and performance. Routledge, 2017. С. 194-207.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Гаджиев ДМ, Салаватов КА, Бетмирзаев АА, Цицкиев ЭР. Роль физической культуры в становлении личности и укреплении здоровья студентов. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];14(3-2):187–195. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1458

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)