Цифровая экономика в области высшего образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/u3093-3142-1886-lКлючевые слова:
Цифровая экономика, исследование, технологии, компетенции, образование, управлениеАннотация
Темпы распространения цифровых технологий на столько существенны, что проявления этого процесса имеют очевидное проявление даже в повседневной жизни. Впрочем, активное применение этих технологий во всех сферах экономической деятельности, цифровизация экономики происходят в течение последних нескольких десятилетий. Нынешний этап можно определить как такой, в течение которого процессы цифровизации набрали особенно интенсивный характер. Существует большое количество аспектов цифровизации, один из которых – необходимость приобретения всеми членами общества цифровых компетенций. Для каждого лица приобретение надлежащих цифровых компетенций имеет решающее практическое значение: сейчас целые сферы экономической деятельности отказываются от непосредственного взаимодействия с клиентами, и применяют информационнокоммуникационные технологии для дистанционного общения и организации самообслуживания. Следовательно, понятие «цифровых компетенций» постоянно расширяется, и оно уже не может ограничиться только образовательной сферой. Существует несколько подходов к пониманию содержания понятия «цифровые компетенции»; согласно одному из общепризнанных толкований, цифровые компетенции (в отношении определенного лица) – это знания и навыки, которые необходимы для корректурного, эффективного и безопасного использования цифровых технологий, а также существование в обществе, которое насыщенно цифровыми технологиями.
Библиографические ссылки
Адылова З.Д. Создание форсайт центров при ведущих образовательных учреждениях и их роль в социально-экономическом развитии стран // Мамлакат щтисодий хавфсизлигини таъминлашнинг устувор йуналишлари, 2019. С. 3-3.
Адылова З.Д. Тенденции развития интеграции науки и образования: зарубежный и отечественный опыт // Вестник ТИСБИ, 2019. № 1. С. 57-69.
Аниськин В.Н., Аниськин С.В., Добудько Т.В., Пугач В.И. Деятельность преподавателя в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза: особенности и проблемы адаптации. Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы: материалы XIII-й международной научно-практической конференции. Самара: СГСПУ. 2018. С. : 8 - 14.
Асалиев А.М. Формирование профессиональных компетенций работников под потребности цифровой экономики // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2018. № 6 (102). С. 67-76.
Елисеев А.Б. На пути к цифровой экономике. Минск: Строй Медиа Проект, 2019. С. 3-4.
Карабаева Г.Ш. Инновационные аспекты «постпандемического образования» в условиях цифровой экономики. М., 2019.
Кафидулина Н.Н. Цифровизация как тренд: точки роста для российского образования // Интерактивное образование. 2018. № 1-2. С. 9-14.
Лаптев В.В., Носкова Т.Н. Профессиональная подготовка в условиях электронной сетевой среды // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 79-83.
Монахов В.М. Разработка прогностической модели развития теории обучения для IT-образования // Современные информационные технологии и IT-образование. 2017. Т. 13. № 2. С. 111-121.
Розина И.Н. Цифровизация образования. Информационные технологии в образовании - 2011: сборник научных трудов участников XI-й научно-практической конференции-выставки, 31 октября - 1 ноября. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2011: 149 - 151.
Чошанов М.А. Е-дидактика. Новый взгляд на теорию обучения в эпоху цифровых технологий // Образовательные технологии и общество. 2013. Т. 16. № 3. С. 684-696.
Юсупова С.Я., Поздеева С.Н. Образование в эпоху цифровой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. №2 (108).
Якушев А.А., Дубинина А.В. Инновационная экономика. М.: Финансы и статистика, 2017. 264с.
Adilova Z.D., Khanturaev B.A. Development of higher education systems on the basis of digitization and clustering // Academy. № 8 (59), 2020. С. 42