Школа-интернат как институт социализации несовершеннолетних коренных малочисленных народностей Севера
DOI:
https://doi.org/10.25726/c4692-7178-2311-gКлючевые слова:
социализация личности, адаптация личности, социальная среда, дети коренных малочисленных народностей Севера, школа-интернат, традиционное природопользованиеАннотация
В статье рассматриваются особенности социализации несовершеннолетних представителей из числа коренных малочисленных народностей Севера; раскрываются возможности школы-интерната как одного из институтов социализации детей и подростков малых народностей, представлены социальный состав воспитанников интерната и модель социализации, используемая в конкретной школе-интернате города Нерюнгри Республики Саха (Якутия). В современном обществе вопрос социализации несовершеннолетних из коренных малочисленных народностей Севера приобретает особую актуальность. Школа-интернат, как один из ключевых институтов, играет важную роль в этом процессе. Статья подробно рассматривает механизмы влияния школ-интернатов на процесс социализации подростков, принадлежащих к коренным малочисленным народностям Севера, а также выявляет проблемы и перспективы их развития в современных условиях. Авторы анализируют, как образовательная среда школы-интерната способствует адаптации учащихся к социальной среде, формирует их личностные качества и подготавливает к жизни в современном мире. Особое внимание уделяется вопросам сохранения культурной идентичности учащихся, включая язык, традиции и обычаи коренных народов.
Библиографические ссылки
Афанасьев В.А. Школьные интернаты Якутии. Якутск, 1997. 218 с.
Бахарев А.И. В помощь воспитателю школьного интерната. Вологда: ИУУ, 2019. 217 с.
Косицина Н.А. В северном интернате. Магадан, 1991.217 с.
Лонгортова Е.В. Особенности социализации детей из числа коренных малочисленных народов Севера в условиях школы-интерната // Вестник магистратуры. 2019. № 7-1(94). С. 99-101.
Матюшкина И.А. Некоторые вопросы содержания и методики воспитательной работы в школьном интернате. Омск, 1998. 218 с.