Смешанное обучение в медицинских учреждениях высшего образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/i2258-3306-3069-pКлючевые слова:
Вуз, медицина, смешанное обучение, цифровизацияАннотация
Во второй декаде ХХІ века внедрение электронно-цифровых устройств во все звенья общественных отношений достигло выдающихся масштабов, что отмечено и на образовательном процессе учреждений высшего образования. Развитие современной образовательной среды вуза невозможна без использования цифровых средств обучения (ЦСО) таких, как: платформы дистанционного обучения (EQUITY MAPS, GOOGLE CLASSROOM, MOODLE), мобильно-цифровых приложений (CLASSTIME, LEARNINGAPPS, QUIZIZZ) и платформ онлайн связи (GOOGLE MEET, ZOOM, WEBEX). Особое место в контексте внедрения ЦСО принадлежит медицинском образовании, где уровень личной подготовки соискателя (теоретической и практической) очень важен в контексте спасения человеческих жизней. Цифровые средства обучения позволяют использовать особенности современного соискателя с его постоянными пребыванием в цифровом пространстве с целью обучения до введения ограничительных мер, вызванных пандемией COVID-19. Образовательный процесс не должен останавливаться, и соискатели должны получать качественное образование, но нужно сохранять баланс между аудиторной и дистанционной формой передачи знаний и умений. На помощь участникам образовательного процесса может прийти образовательная технология смешанного обучения. Эта технология обучения достаточно новая и динамично развивается, она незаменима при очной форме обучения. Данная образовательная технология предоставления образовательных услуг сочетает в себе лучшие аспекты и преимущества преподавания в аудитории и интерактивного или дистанционного обучения, создает доступные курсы для соискателей образования, при которых учебный процесс представляет собой систему, состоит из разных частей, которые функционируют в постоянной взаимосвязи друг с другом, образуя целостную образовательную среду вуза.
Библиографические ссылки
Brechtel L, Wormack L, Frazier A, et al. Middle school students: active learning activities for stroke education and healthy lifestyles. J Child Fam Stud. 2019;28:1955–64.
Clark RM, Kaw A. Adaptive learning in a numerical methods course for engineers: evaluation in blended and flipped classrooms. Comput Appl Eng Educ. 2020;28:62-79.
Fazal M, Panzano B, Luk K. Evaluating the Impact of blended learning: a mixed-methods study with difference-in-difference analysis. TechTrends. 2020;64:70–8.
Garrison DR, Kanuka H. Blended learning: uncovering its transformative potential in higher education. Internet High Educ. 2004; 7(2): 95-105.
Isayeva O, Shumylo M, Khmilyar I, Myskiv I, Mylyk O. Blended learning in higher medical education: principles and strategies of teaching foreign languages. Advanced Education. 2020:11–18.
Lochner L, Wieser H, Waldboth S, Mischo-Kelling M. Combining traditional anatomy lectures with e-learning activities: how do students perceive their learning experience? Int J Med Educ [Internet]. 2016; 7: 69-74. Available from: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26897012
McCutcheon K, Lohan M, Traynor M, Martin D. A systematic review evaluating the impact of online or blended learning vs. face-to-face learning of clinical skills in undergraduate nurse education. Journal of Advanced Nursing. 2015;71:255–270.
Netto Cezar PH, Guimarães FT, Gomes AP, Rôças G, Siqueira-Batista R. Transição paradigmática na educação médica: um olhar construtivista dirigido à aprendizagem baseada em problemas. Rev Bras Educ Med. 2010; 34(2): 298-303.
Phillips A, Pane JF, Reumann-Moore R, Shenbanjo O. Implementing an adaptive intelligent tutoring system as an instructional supplement. Etr&D-Educational Technology Research and Development. 2020;68:1409–37.
Rondon S, Sassi FC, Furquim de Andrade CR. Computer game-based and traditional learning method: a comparison regarding students' knowledge retention. BMC Med Educ [Internet]. 2013; 13(1): 30. Available from: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23442203
Saric-Grgic I, Grubisic A, Seric L, Robinson TJ. Student clustering Based on learning behavior data in the intelligent tutoring system. International Journal of Distance Education Technologies. 2020;18:73–89.
Sharma N, Iain D, Dong C. Adaptive learning in medical education: The final piece of technology enhanced learning? Ulster Med J. 2017;86:198–200.
Tashiro J, Hebeler A. An adaptive blended learning health education model for families of a parent with serious medical problems. In: Cheung SKS, Lee LK, Simonova I, Kozel T, Kwok LF, eds. Blended learning: Educational innovation for personalized learning, Icbl 2019, 2019; 59–71.
Valero G, Cárdenas P. Formative and summative assessment in veterinary pathology and other courses at a Mexican veterinary college. J Vet Med Educ [Internet]. 2016; 25: 1-7. Available from: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27779920
Wangwattana B, Lertnattee V. Adaptive content development for blended Learning in microscopic of herbal medicines. In: Cheung SKS, Lee LK, Simonova I, Kozel T, Kwok LF, eds. Blended learning: Educational innovation for personalized learning, Icbl 2019, 2019; 137–148