Музыкальная терапия через вокал: эффективность и приложения в клинической практике

Авторы

  • Цянь Юйци Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/w2866-2716-2135-e

Ключевые слова:

вокальная терапия, тревожность, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, эффективность, клиническая практика

Аннотация

В настоящее время музыкальная терапия применяется в клинической практике для лечения широкого спектра психических и физических расстройств. Одним из более эффективных направлений музыкальной терапии является вокальная терапия. Данное исследование направлено на изучение эффективности и применимости вокальной терапии в рамках различных клинических подходов для лечения тревожности, депрессии и посттравматического стрессового расстройства. В рамках введения описываются ключевые особенности процесса вокальной терапии, а также теоретические основы ее применения. В разделе материалов и методов подробно раскрывается методология исследования, включая характеристику выборок пациентов, используемые методы терапии и диагностические инструменты. Результаты исследования демонстрируют статистически значимое снижение уровня тревожности, депрессии и посттравматических симптомов у пациентов, проходивших курс вокальной терапии. Анализ данных свидетельствует о высокой эффективности данного подхода и целесообразности его использования в рамках комплексного лечения соответствующих психических расстройств. Таким образом, исследование подтверждает перспективность дальнейшего изучения и внедрения вокальной терапии в клиническую практику.

Библиографические ссылки

Бехтерев В.М., Никитин С. Музыка как лечебное средство! // Петербургская газета. 1913. 16 апр.

Богданова Е.А. Здоровьесберегающие технологии на занятиях по вокалу в кружковой работе // Йошкар-Ола: Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и перспективы сборник научно-методических статей. 2016. С. 133-138.

Вальчихина М.Д., Гуревич С.А. Как и почему музыка лечит? // Музыкальная психология и психотерапия. 2010. № 5. С. 106-109.

Ветчинкина Ю.А. Творческое самовыражение пожилых людей через участие в вокально-хоровой деятельность // Саратов: Форум молодых ученых. 2019. № 1-1 (29). С. 734-736.

Германович А.А. Педагогическое наследие Сюнь-цзы // Историко-педагогический журнал. 2017. № 2. С. 147-158.

Ду С. Формирование певческих умений у вокалистов в высших учебных заведениях КНР. Диссертация ... кандидата педагогических наук. М.: МГУКИ, 2008. 24 с.

Костюкова А.С., Войтова М.С., Белая Е.И., Павлова М.О., Звонарева С.Д., Амонова Ш.С. Терапия искусством // Смоленский медицинский альманах. 2020. № 1.

Кэмпбелл Д. Музыка для здоровья. «Эффект Моцарта». М.: Попурри, 2010. 320 с.

Оленская Т.Л., Марченко А.А., Шебеко Л.Л., Врагов А.В., Марченко Е.А. История и современные тенденции музыкотерапии // Здоровье для всех. 2015. № 2.

Орлова Е.М. Вопросы музыкальной психологии в творчестве В.М. Бехтерева // «Теория и практика общественного развития». 2014. № 10. С. 77-80.

Петрушин В.И. Иерархическая структура личности и ресурсы для ее развития // Вестник МГУКИ. 2017. № 3. С. 182-191.

Солдатова В.Л. «В окало-ориентированное обучение иноязычной коммуникации» как прием, способствующий разрешению проблемы, я – другой // Вестник костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. Т. 23. №5. Кострома, 2017. С. 99-104.

Титаренко М.Л., Кобзев А.И., Лукьянов А.Е. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 6 т. Т. 1 «Философия». М.: «Восточная литература» РАН, 2006. 728 с.

Хань Пэн. Особенности вокальной культуры Китая XX столетия: техника бельканто // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 2(116). pp. 121-125.

Zhao K., Bai Z.G., Bo A., Chi I. A systematic review and meta-analysis of music therapy for the older adults with depression // Int. J. Geriatr. Psychiatry. 2016. № 31. рр. 1188-1198.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Юйци Ц. Музыкальная терапия через вокал: эффективность и приложения в клинической практике. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];14(1-1):255-61. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1279

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ