Применение измерительных материалов в оценке естественнонаучной грамотности школьников Чеченской Республики
DOI:
https://doi.org/10.25726/r0272-6496-8736-hКлючевые слова:
образование, грамотность, функциональная грамотность, естественнонаучная грамотностьАннотация
Мониторинговые исследования с целью оценки результатов обучения в общеобразовательных организациях Чеченской Республики проводит государственное бюджетное учреждение «Центр оценки качества образования» (далее - ЦОКО). Региональная система оценки качества образования строится на мониторинге сформированности метапредметных результатов, как компетенций функциональной грамотности, в том числе и естественнонаучной грамотности. Подходы к оценке сформированности метапредметных результатов структурируются по аналогии исследований ВПР. Ключевые слова: образование, грамотность, функциональная грамотность, естественнонаучная грамотность. Помимо этого, присутствует факт снижения или стагнации результатов ЕГЭ у чеченских школьников по предметам химия и биология. Одним из приоритетных направлений в стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года является образование, но, при этом, острой остается проблема отсутствия достаточного количества высококвалифицированных педагогических кадров и нехватка мастерских и лабораторий в школах, без которых невозможно обеспечить качественные показатели в формировании и развитии естественно-научной грамотности учащихся. Учебные заведения не в состоянии добиться эффективных результатов в области изучения естественных наук по ряду причин. Одной из них является использование на занятиях учебных заданий, применение которых на практике является невозможным.
Библиографические ссылки
Анализ метапредметных результатов обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений Чеченской Республики. Грозный. 2023 URL: http://coko95.ru/files.html
Анализ метапредметных результатов обучающихся 10 классов общеобразовательных учреждений Чеченской Республики. Грозный. 2023 URL: http://coko95.ru/files.html
Анализ результатов диагностики уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 8 классов общеобразовательных учреждений Чеченской Республики Грозный. 2023 URL: http://coko95.ru/files.html
Бугаева А.П., Кротова О.Г. Формирование естественнонаучной грамотности на основе понимания «науки как способа познания» с учетом национально-региональной специфики севера // Мир науки, культуры, образования. 2020. №5 (84). С. 10-14.
Демидова М.Ю., Добротин Д.Ю., Рохлов В.С. Подходы к разработке заданий по оценке естественнонаучной грамотности обучающихся // Педагогические измерения. 2020. №2. С. 8-19.
Куприянова С.Г. Особенности формирования естественнонаучной грамотности обучающихся основной школы // Образование и воспитание. 2021. № 2 (33). С. 33-35. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6177/
Филиппова П.А., Завальцева О.А., Мишина О.С. Технологии формирования компетенций естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках биологии в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №75-1. С. 219-222.