Оценка экономических выгод от повышения уровня образования в конкретных отраслях и разработка мер по стимулированию образования в этих отраслях

Авторы

  • Магомед Баширович Кациев Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.25726/p6558-6022-5249-n

Ключевые слова:

образование, экономические выгоды, отрасли, стимулирование

Аннотация

Образование - это одна изключевых сфер жизни общества, которая оказывает огромное влияние на социально-экономическое развитие страны. Повышение качества образования является важным фактором, который может способствовать росту производительности, улучшению качества продукции и услуг, а также сокращению затрат. В этом контексте, изучение экономических выгод от повышения уровня образования в конкретных отраслях, таких как ИТ, производство и здравоохранение, является важной задачей для общества. Цифровизация существенно изменила отрасль образования, сделав ее более доступной и эффективной. Онлайн-обучение, использование интерактивных форматов и новые методы обучения - все это позволяет студентам получать качественное образование, не покидая свой регион, а также повышать свою квалификацию, используя новейшие технологии и инструменты. В России уже существует ряд программ и проектов, направленных на повышение качества образования в конкретных отраслях. Примеры таких программ включают в себя создание инновационных центров и акселераторов для стартапов в ИТ-отрасли, внедрение новых технологий и методов обучения в производственных отраслях, а также внедрение новых подходов к лечению и подготовке медицинских кадров в здравоохранении. Цель данной статьи - проанализировать экономические выгоды от повышения качества образования в конкретных отраслях, а также разработать меры по стимулированию образования в этих отраслях.

Библиографические ссылки

Белоцерковский А.В., Каплунов И.А., Скаковская Л.Н., Катаускайте Л.А., Балыхин М.Г., Кожитов Л.В. ВУЗ в пространстве нового образовательного ландшафта: опыт тверского государственного университета по формированию системы менеджмента качества образования // Высшее образование сегодня. 2014. № 6. С. 8-14.

Вагин Д.Ю., Челнокова Е.А., Краснопевцев В.А. Особенности системы менеджмента качества школьного образования // Наука Красноярья. 2021. Т. 10. № 4-3. С. 22-26.

Востряков Л.Е. Менеджмент социально-культурной деятельности как область исследований и образования // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. Т. 216. С. 16-26.

Задорожний С.В. Применение инструментов финансового менеджмента в управлении бюджетом публично-правового образования // Инновации и инвестиции. 2019. № 4. С. 404-406.

Зиятдинова В.В., Марасова И.А. Использование моделей мотивационного менеджмента в системе высшего образования // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. 2020. № 2 (22). С. 54-57.

Иванычева Т.А. Современная тенденция управления в сфере образования на основе развития принципов педагогического менеджмента // Академический журнал Западной Сибири. 2014. Т. 10. № 1 (50). С. 83.

Икренникова Ю.Б. Задачи когнитивного менеджмента в образовании // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 3. С. 460-462.

Конопатов С.Н., Старожук Е.А., Красникова А.С. Менеджмент развития образования: парадигмальный подход // Менеджмент сегодня. 2019. № 1. С. 10-17.

Парпиева М.М. Оценка модели менеджмента развития профессиональной компетентности преподавателей системы высшего педагогического образования // Проблемы современной науки и образования. 2021. № 5-2 (162). С. 30-36.

Патрикова Т.С. Менеджмент в образовании: психолого-педагогический дискурс // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2014. № 1. С. 36-38.

Подбородникова И.С. Использование принципов нового государственного менеджмента в высшем образовании РФ // Образовательный процесс. 2019. № 7 (18). С. 21-27.

Полищук В.А. Инновационные процессы менеджмента в современной модели образования // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2019. № 1. С. 239-242.

Салимова Т.А. Высшее образование в области менеджмента качества: двадцать лет спустя // Стандарты и качество. 2019. № 5. С. 86-87.

Серов Г.П., Смоленцева Л.А., Селиванова М.В. О методологии разработки (актуализации) политики в области менеджмента и корректировке программ дополнительного профессионального образования // Экологический вестник России. 2014. № 8. С. 38-47.

Хомутова Е.Г., Лукашова А.М. Практика обращения с рисками в системе менеджмента качества образования университета // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2019. Т. 1. С. 73-75.

Шагиева А.Х., Макаров А.С., Карпова Н.В Информационно-инфраструктурные составляющие антикризисного менеджмента сельских муниципальных образований. // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2019. Т. 14. № 1 (52). С. 157-163.

Юсупова М.З. Основные элементы оценки эффективности системы менеджмента качества образовательных услуг высшего профессионального образования // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2018. № 11. С. 145- 150.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Кациев МБ. Оценка экономических выгод от повышения уровня образования в конкретных отраслях и разработка мер по стимулированию образования в этих отраслях . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(4):238-46. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/867