Педагогические условия как основа формирования у студентов мотивации к укреплению здоровья
DOI:
https://doi.org/10.25726/z2785-6416-3781-aКлючевые слова:
здоровье, мотивация, культура, спорт, студентАннотация
Раскрыта сущность процесса формирования здорового образа жизни в студенческой среде. Сформирована структура мотивов, побуждающих студентов заниматься физической культурой и спортом и проведена апробация результатов исследований на конкретном примере в соответствии с данной структурой. Сегодня одной из основных стратегических задач образования является воспитание молодежи в духе ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, как к высшей индивидуальной и общественной ценности. Проблематика укрепления здоровья все чаще признается одной из приоритетных отраслей научного знания, и по своей практической значимости и актуальности является одной из сложнейших проблем современных наук: медицины, психологии, педагогики. В последнее время особую актуальность приобретает проблема студенческого здоровья. Современная молодежь живет и развивается в эпоху социально-экономических и политических перемен, кризисных условий ХХI века, что способствует росту асоциальных явлений среди студентов, таких как наркомания, курение, алкоголизм, что разрушающе влияет на здоровье. В связи с этим, проблема здоровья студентов является приоритетной проблемой современности, где актуализируются вопросы укрепления здоровья, здорового образа жизни, формирования у студентов мотивации к укреплению здоровья.
Библиографические ссылки
Ананьев Б.Г. Человеккак предмет познания. 3-е изд. Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2016. 282 с.
Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 2001. 181 с.
Воспитательное пространство школа-вуз как условие жизненного самоопределения субъектов образовательного процесса : монография / И.В. Плаксина [и др.]; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. 274 с.
Коган Л.Н. Социальная среда и воспитание // Учебно-воспитательный коллектив и его среда воспитания. Свердловск: УрГУ, 1980. С. 3–9.
Кроль В.М. Психология и педагогика: учебное пособие для техн. вузов. М.: Абрис, 2012. 432 с.
Кулагина И.Ю. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2020. 471 с.
Морозов А.В. История психологии : учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Академический Проект, 2020. 288 с.
Новикова Л.И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / Под ред. Н.Л. Селивановой, А.В. Мудрика. Сост. Е.И. Соколова. М., 2010. 335 с.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / Рос. академия наук, Ин-т русск. яз. им. В. В. Виноградова. 4-е изд.. М.: А ТЕМП, 2007. 944 с.
Психология и педагогика высшей школы / Е.С. Ермакова, А.В. Комарова, Т.В. Слотина, В.Л. Ситников: учебное пособие. СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. 71 с.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 576 с.
Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция.: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
Шарипов Ф.В. Психология и педагогика творчества и обучение исследовательской деятельности : педагогическая инноватика. М.: Логос, 2017. 584 с.
Шендрик И.Г. Образовательное пространство субъекта и его проектирование.М.: АПКиПРО, 2003. 156 с.