Возможности музыкально-педагогических технологий как фактор развития эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников

Авторы

  • Айжан Жунусовна Тобагабылова Международный казахско-турецкий университет им. К. Ясави

DOI:

https://doi.org/10.25726/a6265-6558-3323-k

Ключевые слова:

эмоциональная отзывчивость; музыкальные занятия; дошкольный возраст; образование.

Аннотация

Модернизация общего музыкального образования требует постоянного повышения ее качества, обновление содержания и организационных форм, а также является важнейшим фактором интеграции инновационных технологий, направленных на повышение результативности обучения. Интенсивные изменения происходят ныне в музыкально-педагогическом образовании, которое направлено на творческое развитие личности, способной к быстрому реагированию на возможные изменения учебной среды, решению проблемы адаптации молодого человека в социуме. Обоснованность и достоверность полученных научных результатов обеспечивается применением таких методов исследования теоретического и эмпирического уровней: анализ и обобщение философской, искусствоведческой, психолого-педагогической литературы, систематизация, классификация и интерпретация полученных теоретических и экспериментальных данных, изучение педагогического опыта в системе музыкально-педагогического образования. В работе представлены результаты теоретического обобщения и практического решения проблемы формирования творческой активности учащихся начальных классов на уроках музыки, что нашло отражение в обосновании, разработке и экспериментальной проверке поэтапной методики формирования исследуемого феномена путем включения детей в различные формы учебно-музыкальной деятельности.

Биография автора

Айжан Жунусовна Тобагабылова, Международный казахско-турецкий университет им. К. Ясави

ассистент кафедры общей и профессиональной педагогики,
Оренбургский государственный университет

Оренбург, Российская Федерация

старший преподаватель кафедры исполнительского искусства,

Библиографические ссылки

A meta-analysis of the effects of classroom management strategies and classroom management programs on students’ academic, behavioral, emotional, and motivational outcomes / H. Korpershoek, T. Harms,

H. De Boer, M. Van Kuijk, S. Doolaard // Review of Educational Research. 2016. Vol. 86 (3). Pp. 643-680.

Azevedo F.S. An inquiry into the structure of situational interests // Science Education. 2018.

Vol. 102 (1). Pp. 108-127.

Barron B., Martin C.K. Making matters. A framework for the assessment of digital media citizenship // Makeology: Makers as learners / eds. K. Peppler, E.R. Halverson, Y. Kafai. New York: Routledge, 2016. Pp. 45-71.

Carter P., Darling-Hammond L. Teaching diverse learners // Handbook of research on teaching / eds. D.H. Gitomer, C. Bell. Washington, DC: American Educational Research Association, 2016. Pp. 593-638.

Cherng H.-Y.S., Halpin P.F. The importance of minority teachers: Student perceptions of minority versus White teachers // Educational Researcher. 2016. Vol. 45(7). Pp. 407-420.

Darling-Hammond L., Cook-Harvey C., Flook L., Gardner M., Melnick H. With the Whole Child in Mind: Insights from the Comer School Development Program. ASCD. 2018.

Does discovery-based instruction enhance learning? / L. Alfieri, P.J. Brooks, N.J. Aldrich,

H.R. Tenenbaum // Journal of Educational Psychology. 2011. Vol. 103 (1). Pp. 1-18.

Egalite A.J., Kisida B. The effects of teacher match on students' academic perceptions and attitudes // Educational Evaluation and Policy Analysis. 2017. Vol. 40(1). Pp. 59-81.

Jeynes, W.H. A meta-analysis: The relationship between parental involvement and Latino student outcomes // Education and Urban Society. 2017. V. 49 (1). Pp. 4-28.

Lerner R.M., Callina K.S. Relational developmental systems theories and the ecological validity of experimental designs: Commentary on Freund and Isaacowitz // Human Development. 2013. Vol. 56(6). Pp. 372-380.

Major B., Schmader T. Stigma, social identity threat, and health // The Oxford Handbook of Stigma, Discrimination and Health. Oxford, UK: Oxford University Press, 2018. 556 pp.

Osher D., Cantor P., Berg J., Steyer L., Rose, T. Drivers of human development: How relationships and context shape learning and development // Applied Developmental Science. 2020. Vol. 24(1). Pp. 3-36. DOI: 10.1080/10888691.2017.1398650

Student-centered schools: Closing the opportunity gap // D. Friedlaender, D. Burns, H. Lewis-Charp, C.M. Cook-Harvey, X. Zheng, L. Darling-Hammond. Stanford, CA: Stanford Center for Opportunity Policy in Education, 2014.

Taylor R.D., Oberle E., Durlak J.A., Weissberg R.P. Promoting positive youth development through school‐based social and emotional learning interventions: A meta analysis of follow up effects // Child Development. 2017. Vol. 88(4). Pp. 1156-1171.

The long-run impacts of same-race teachers // S. Gershenson, H. C.M.D, C.A. Lindsay,

N.W. Papageorge. Bonn, Germany: IZA Institute of Labor Economics. URL: http://ftp.iza.org/dp10630.pdf (дата обращения: 01.03.2021).

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Тобагабылова А. Возможности музыкально-педагогических технологий как фактор развития эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(1):283-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/28