Исследование создания базы данных языковых материалов по маньчжуро-тунгусским языкам с лингвистической точки зрения
Ключевые слова:
Китайский язык как иностранный, дискурсивная грамматика, интерактивная лингвистика, коммуникативная компетентность, методика преподаванияАннотация
Актуальность разработки методов преподавания дискурсивной грамматики китайского языка как иностранного обусловлена необходимостью эффективного обучения коммуникативным навыкам, учитывающим интерактивный характер реального использования языка. Целью работы является углубленное изучение принципов и методик преподавания дискурсивной грамматики, основанных на теоретических основах интерактивной лингвистики. Был применен комплексный подход, включающий анализ прагматических, семантических и синтаксических аспектов дискурса. С учетом коммуникативной специфики сформулированы ключевые методологические принципы дискурсивно-ориентированного обучения грамматике. Предложены стратегии оптимизации отбора и подачи учебного материала. Проведенный многомерный анализ аутентичных текстов и диалогов позволил определить языковые особенности и закономерности, наиболее значимые для развития дискурсивной компетенции на китайском языке. Разработаны рекомендации по совершенствованию системы упражнений и заданий, повышению эффективности использования интерактивных методов обучения. Полученные результаты имеют высокую теоретическую и прикладную ценность для лингводидактики и подчеркивают важность разработки коммуникативно ориентированных методов преподавания грамматики китайского языка. Намечены перспективы дальнейшей работы по интеграции достижений дискурс-анализа в практику преподавания китайского языка как иностранного.
Библиографические ссылки
Chen, J. (2021). Discourse markers in Chinese EFL learners' spoken and written production. Journal of Language Teaching and Research, 12(3), 463-470.
Gao, X. (2020). A corpus-based study of discourse markers in Chinese EFL learners' writing. International Journal of English Linguistics, 10(3), 1-11.
Li, J. (2022). Teaching Chinese discourse grammar: A functional approach. Chinese Language Teaching Methodology and Technology, 5(1), 22-35.
Liu, M. (2023). A comparative analysis of discourse markers in Chinese and English academic writing. SAGE Open, 13(1), 21582440231151198.
Wang, J. (2020). Developing Chinese EFL learners' interactional competence through a functional syllabus. Chinese Journal of Applied Linguistics, 43(3), 324-345.
Wang, Y. (2021). Strategies for teaching Chinese discourse markers in a communicative context. Chinese as a Second Language, 56(2), 143-161.
Zhang, L. (2019). A corpus-based study of discourse markers in Chinese EFL textbooks. International Journal of Language and Linguistics, 7(6), 285-295.
Zhang, Y. (2022). Integrating pragmatic competence into a discourse-based grammar syllabus for teaching Chinese as a second language. Language Teaching Research, 26(2), 189-207.
Morozova O.N., Protsukovich E.A., Teleshev Y.R. The current state of the Tungusic-Manchu languages of Russia and China // Theoretical and applied linguistics. 2021. Iss. 7. № 4. pp. 134-157.
Pevnov A.M. Lexicostatistical classification of the Tungusic-Manchu languages // Bulletin of the Moscow University. Ep. 13: Oriental Studies. 2016. № 2. pp. 56-78.
Sem T.Y. The picture of the Tungus world through the prism of language and culture: monograph. Vladivostok: Publishing House of the Far Eastern Federal University, 2020. 244 p.
Sibirtseva V.G. A comprehensive assessment of the vitality of the Nanai language // Languages and folklore of the indigenous peoples of Siberia. 2017. № 2(33). pp. 73-77.
Tishkov V.A., Stepanov V.V. Measuring the linguistic and ethnocultural diversity of Russia: theory and practice // Bulletin of the Russian Academy of Sciences. 2022. Vol. 92. № 2. pp. 155-168.
Grenoble L.A., Whaley L.J. Saving languages: An introduction to language revitalization. Cambridge: Cambridge University Press, 2019. 248 p.
Moseley C. Atlas of the World's Languages in Danger. P.: UNESCO Publishing, 2021. 3rd ed. 216 p.