Improving extracurricular activities for the development of cognitive interests of younger schoolchildren

Authors

  • T.I. Kiseleva Secondary school No. 70

DOI:

https://doi.org/10.25726/n4354-3761-7234-n

Keywords:

junior schoolchildren, cognitive interests, extracurricular activities, circle, scientific society, child-adult community

Abstract

The author of the article presents a description of theoretical and experimental work on the development of cognitive interest of younger schoolchildren. The author's definition of cognitive interest is given and the possibilities of using extracurricular activities for its development are considered. The author suggests a number of modern directions for improving extracurricular activities as a synthesis of opportunities for the development of cognitive interests of younger schoolchildren. The article describes the author's model of the development of cognitive interests of younger schoolchildren in extracurricular activities and presents the results of its testing. The results of the study can be considered reliable, since the increase in the level of development of cognitive interest in children of the experimental group significantly exceeds this indicator in younger schoolchildren of the control group.

References

Алешина М.П. Роль и место познавательного интереса в структуре связанных с ним понятий // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 5. С. 29.

Алиева М.А. Особенности формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2018. Т. 18. №. 1. С. 144-147.

Алябушева Г.В. Развитие познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности // автореф. дис.… канд. пед. наук: 13.00. 01. 2011.

Ахметвалиева М.Г. Развитие познавательных способностей младших школьников: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Саратовский гос. ун-т. Саратов, 2001. 19 с.

Баранова Э.А. Исследование познавательного интереса в структуре общей способности у дошкольников и младших школьников // Вестник Мининского университета. 2014. №. 3 (7).

Башаева С.А. Психолого-педагогическая сущность игры как средства формирования познавательного интереса детей // Современные научные исследования и разработки. 2017. С. 407-410.

Белюженко А.А., Шарычева М.Э. Развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности // Ответственный редактор. 2021. С. 39.

Габышева Ю.Ю., Шергина Т.А. внеурочная деятельность как средство развития познавательных интересов младших школьников // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. 2020. С. 11-13.

Горчинская, А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности. Челябинск, 1999. 187 с.

Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. Т. 995. С. 29-40.

Дахин А.Н. Моделирование в педагогике // Идеи и идеалы. 2010. Т. 2. №. 1. С. 11-20.

Делимова Ю.О. Моделирование в педагогике и дидактике // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2013. Т. 3. №. 19. С. 33-38.

Дмитриева И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению / автореферат дис. канд. психол. наук. Н. Новгород: НГПУ. 2003.

Дусавицкий, А.К. Исследование развития познавательных интересов младших школьников в различных условиях обучения // Вопросы психологии. 1975. №3. С. 92–103.

Загвязинский В. и др. Теория обучения и воспитания. 2018. 192 с.

Зозулина Е.Н., Летовальцева Ю.И. Развитие познавательных интересов у младших школьников через внеурочную деятельность // Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования. 2016. С. 58-61.

Иванова Н.В. Возможное участие родителей в проектной деятельности младших школьников // Начальная школа: плюс до и после. 2010. № 1. С. 16.

Киселёва Т.И. Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов младших школьников // Управление образованием: теория и практика. 2021. №1. С. 251-269.

Краевский В.В. Методологические характеристики научного исследования // Школьные технологии. 2010. № 2. С. 11-23.

Лебедева А.В. Формировнаие познавательного интереса у младших школьников гимназии. Автореферат диссерт. на соискание учёной степени кандид. пед наук. Москва. 2011. 22 с.

Лусканова Н.Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов // Психологическая газета. 2001. № 9. С. 8–9.

Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика. 1984. 144 с.

Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. 224с.

Одинцова С.А., Арабей О.В. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников средствами игровых технологий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 3-2. С. 284-287.

Прихожан А.М. Познавательная активность // Школьный психолог. 2003. № 43. С. 4–5.

Прохоренко А.В. Развитие познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 46-2. С. 233-239.

Прядехо А.Н., Прядехо А.А. «Интерес» как педагогическая категория // Вестник Брянского государственного университета. 2011. № 1. С. 62-65.

Ращикулина Е.Н. Концептуальные основы развития познавательных способностей детей // Образование и наука. 2005. № 4. С. 89-95.

Репкина С.И. Познавательный интерес: понятие, структура, этапы формирования у младших школьников // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2018. № 4. С. 12-15.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: учебное пособие. 2-е изд., исправленное и дополненное. Самара: Федоров: Учебная литература, 2008. 208 с.

Сандалова Н.Н. Формирование исследовательских умений у младших школьников // Начальная школа. 2015. №6. С. 47-51.

Шевченко А.Н. Организация внеурочной деятельности младших школьников как средство развития познавательного интереса к природе. https://infourok.ru/organizaciya-vneurochnoy-deyatelnostimladshih-shkolnikov-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-k-prirode-418072.html

Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2007. 351 с.

Якимова М. С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4. С. 122-124.

Published

2022-09-15

How to Cite

1.
Kiseleva T. Improving extracurricular activities for the development of cognitive interests of younger schoolchildren. УО [Internet]. 2022 Sep. 15 [cited 2024 Nov. 24];12(8):219-28. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/563