Cross-cultural analysis of vocal education: comparison of singing teaching methods in different cultures

Authors

  • Xin Shaokai Russian State Pedagogical University named after. A.I. Herzen

DOI:

https://doi.org/10.25726/r2715-3510-8594-n

Keywords:

vocal education, methods of teaching singing, comparative analysis, cultural characteristics

Abstract

Currently, the problem of comparative analysis of approaches to vocal education in different cultures is extremely relevant. The purpose of this study was to compare the methods of teaching singing in Russia, Italy, Germany and Japan based on the study of historical sources and modern scientific literature on vocal art. The problem of studying national peculiarities of vocal art teaching methods in various cultures is highly topical, taking into account the global processes of integration and interpenetration of civilizational traditions. Undoubtedly, understanding the specifics of approaches to the formation of vocal technique in specific countries will allow us to better understand the nature of national singing schools and develop more effective teaching methods taking into account the individual characteristics of students. The materials for the study were scientific works on the methodology of vocal education by G.B. Stradalli, F. Lamperti, C. Manzoni, H. Lissauer, etc., as well as curricula of leading conservatories in the sample countries. It was revealed that despite certain differences in approaches, all the schools under consideration are based on the general principles of vocal technique formation: from working on breathing and resonance to improving artistic skills. However, there are also national peculiarities of the methods due to cultural traditions.

References

Айзенштадт С.А. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония). Проблемы теории, истории, исполнительской практики: автореф. дисс. д. иск. Новосибирск, 2015. 50 с.

Гуревич В.А., Хэн С. Вузовская подготовка пианистов в Китае: век двадцать первый // Университетский научный журнал. Филологические и исторические науки, археология и искусствоведение. 2020. № 58. С. 36-41. DOI: 10.25807/PBH.22225064.2020.58.36.41.

Додонова М.А. Пения учим петь. М.: Просвещение, 1990. 224 с.

Казарновский Ю.А. Сравнительное вокальное образование: от национальных традиций к формированию современных подходов. М.: Изд-во "Классика XXI", 2010. 480 с.

Кожевникова Л. Музыкально-просветительская деятельность в контексте подготовки будущих учителей музыкального искусства // Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии. 2016. № 5(59). С. 110-120.

Кисельникова М.Ю. Особенности японской методики обучения пению // Педагогическое мастерство. 2021. № 4. С. 112-121.

Козловец М., Горохова Л. Культурные основы наций и идентичность в эпоху глобализации // Гилея. 2013, №73. С. 250-255.

Королёва В.А. Музыкальное китаеведение в России: историография проблемы // Проблемы истории Китая и международных отношений в трудах китайских исследователей. Владивосток: Дальнаука, 2011. С. 170-182.

Ламперти Ф. Искусство пения. М.: Музыка, 1985. 320 с.

Лиссауэр Х. Основы академического пения. СПб.: Композитор, 2012. 416 с.

Мандзони К. Японское вокальное искусство: традиции и новаторство. Токио: Международный центр музыки, 2005. 256 с.

Новичкова Е.О. Роль социокультурной компетенции в процессе межкультурной коммуникации // Актуальные вопросы филологической науки XXI века: Студенческий взгляд: Сб. ст. по материалам II Всерос. студ. науч. конф. Екатеринбург: Уральский Федеральный университет, 2012. С. 234-240.

Ольховский А.В. Сопоставительный анализ методик обучения вокалу в России и за рубежом // Музыкальное искусство. 2017. № 1. С. 65-73.

Рытов Д.А. Цифровые образовательные ресурсы в подготовке музыканта-исполнителя // Вестник Санкт-Петербургский государственный институт культуры. 2019. № 3 (40). С. 135-139.

Савруцкая Е.П., Жигалев Б.А., Викулина М.А., Макшанцева Н.В. Институты образования и молодежь: на пути устойчивого развития общества: монография. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2017. 184 с.

Сулима И.И. Антропология диалектики образования и традиции // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 3 (11). С. 3-12.

Страдалли Г.В. Очерки по истории вокального искусства. М.: Классика-XXI, 2005. 384 с.

Терентьев А.А. Российская цивилизация: уроки исторического опыта и современности. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2018. 416 с.

Фенина Н.Г., Ценер Т.С. Модель формирования коммуникативной компетенции у студентов художественного вуза на занятиях по иностранному языку в соответствии с Федеральный государственным образовательным стандартом // Вестник музыкальной науки. 2020. Т. 8, № 3. С. 171-184.

Фролкин В.А. Мировая музыкальная педагогика в эпоху глобализации (Восток-Запад: кросс-культурные перспективы). В сб.: Педагогика музыкального образования: Проблемы и перспективы развития: III Международная научно-практическая очно-заочная конференция. Нижневартовск. 2011. С. 9-18.

Фуртас Т.В. К вопросу об основных положениях итальянской вокальной педагогики // Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство XX века. сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 99-106.

Чен Хань. Понятие национальной культуры личности в контексте современной музыкально-педагогического образования // Актуальные вопросы художественного образования. 2019. №1-2 (13-14). С. 294-305.

Шалаева А.А. Исторические аспекты вокального академического образования и педагогики в Китае XX — начала XXI вв.: проблемы и перспективы // Ученые записки Российской академии музыки им. Гнесиных. 2022. № 2(41). С. 98-108.

Эрюн Ли., Хунчжэн Ч. Интеграция оперного исполнения и вокальной педагогики в современном Китае // Педагогика & Психология. Теория и практика. 2020. № 6(32). С. 19-24.

Янь Мэйвэй. Образовательные центры Дальнего Востока как элемент русско-китайского межкультурного взаимодействия // Диалог культур тихоокеанской России и сопредельных стран: межэтнические, межгрупповые, межличностные коммуникации: сб. материалов III Национальной науч. конф. с межд. участием. Владивосток: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока, 2020. С. 359-364.

Published

2023-12-15

How to Cite

1.
Шаокай С. Cross-cultural analysis of vocal education: comparison of singing teaching methods in different cultures. УО [Internet]. 2023Dec.15 [cited 2024Jul.3];13(12-1):238-45. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1253

Issue

Section

INTERNATIONAL EXPERIENCE IN THE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS