Корреляция стратегий невротического конфликта (К.Хорни), со стилями привязанности (Боулби)
DOI:
https://doi.org/10.25726/f4023-5979-2465-yКлючевые слова:
Корреляция, психоанализ, тревожность, личность, конфликты.Аннотация
Вся сложность невротического конфликта, заключается в том, что он лежит не на поверхности, и является бессознательной частью психики. Противоречащие друг другу тенденции, действующие, в ней представляют глубоко вытесненные влечения. Невротический конфликт берет свои истоки в раннем детстве, когда ребенок начинает искать способы безопасного существования. Формируется базовая тревога, определяющая чувство беспомощности перед потенциально экстремальными ситуациями для психики. Ребенок бессознательно начинает формировать приспособительные стратегии и невротические наклонности. Детский опыт является сенситивной почвой для формирования у ребенка устойчивого паттерна поведения. Психика не переработанную травмирующую ситуацию переводит в бессознательное, активизируя невротические психологические защиты, которые нивелируют травматичный опыт. Исходя из того что невроз понимается как результат конфликта между бессознательным и сознанием, основная задача психотерапии в рамках психоанализа состоит в том, чтобы сделать бессознательное сознательным, осознать бессознательное. Фрейд сравнивает ситуацию необходимости осознания собственного бессознательного и сам процесс психоанализа с такой ситуацией: нерадивый студент во время лекции всячески мешает преподавателю, гримасничает, бросает неуместные реплики, отвлекает всех от дела. Преподаватель выгоняет студента за дверь, но тот, постоянно заглядывая в аудиторию, привлекает внимание к себе всеми возможными способами и мешает продуктивной работе. Так же и мы выталкиваем свое бессознательное «за дверь», а оно продолжает оттуда всячески напоминать нам о себе, беспокоить и мешать нормальной деятельности.
Библиографические ссылки
Bachore, M.M. 2015. Language learning through mobile technologies: Opportunity for language learners and teachers. Journal of Education and Practice, 6 (31), 50--53.
Czerska-Andrzejewska, D. 2016. Mobile assisted language learning. Zeszyty Glottodydaktyczne, 6, 43--52.
Farber, D. 2012. Duolingo brings free language learning to the iPhone. CNET News. Retrieved from http://news.cnet.com/8301-1023_3-57548608-93/duolingo-brings-free-language-learning-to-theiphone
Garcia, I. 2013. Learning language for free while translating the web. Does Duolingo work? International Journal of English Linguistics, 3(1), 19--25.
Golonka, E. M., Bowles, A. R., Frank, V. M., Richardson, D. L., & Freynik, S. 2014. Technologies for foreign language learning: A review of technology types and their effectiveness. Computer assisted language learning, 27(1), 70--105.
Grgurovic, M., Chapelle, C., & Shelley, M. 2013. A meta-analysis of effectiveness studies on computer technology-supported language learning. ReCALL, 25(2), 165--198.
Karpicke, J.D. and Roediger, H.L. 2007. Expanding retrieval practice promotes short-term retention, but equally spaced retrieval enhances long-term retention. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition, 33(4), 704--719.
Krashen, S. 2014. Does Duolingo "trump" university-level language learning? The International Journal of Foreign Language Teaching January 2014, 13--15.
Kukulska-Hulme, A. 2013. Mobile-assisted language learning. In C. Chapelle (Ed.), The encyclopedia of applied linguistics, 3701-3709. New York: Wiley
Oberg, A., & Daniels, P. 2013. Analysis of the effect a student-centred mobile learning instructional method has on language acquisition. Computer Assisted Language Learning, 26(2), 177--196.
Sharples, M., Taylor, J. and Vavoula, G. 2007. A theory of learning for the mobile age. In Andrews, R. and Haythormthwaite, C. The Sage Handbook of E-learning Research. London: Sage, 221-247
Stockwell, G. 2013. Mobile-assisted language learning. In M. Thomas, H. Reinders, & M. Warschauer (Ed.), Contemporary computer-assisted language learning (pp. 201--216). Sydney, Australia: Bloomsbury Academic.
Sung, Y-T.,Chang,K-E. and Yang, J-M. 2015. Mobile devices for language learning? A meta-analysis. Educational Research Review,16, 68-84.
Vasselinov, R. and Grego, J. 2013. Duolingo effectiveness study. Final Report. Retrieved from static.duolingo.com/s3/DuolingoReport_Final.pdf.
Seli, S. (2015). Teaching English through Online Games for Junior High School Students. Premise Journal, 4(1), 1-10. http://ojs.fkip.ummetro.ac.id/index.php/english/article/view/281/242