Языковая игра как метод развития когнитивных и речевых способностей учащихся

Авторы

  • Луиза Рамзановна Сардалова Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова
  • Марина Увайсовна Зубайраева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/u2115-2248-9589-g

Ключевые слова:

игра слов, когнитивный, коммуникативный, языковая игра, урок английского языка

Аннотация

Статья посвящена явлению языковой игры в психолингвистике и методике преподавания иностранных языков. Авторы описали методы, формы и средства внедрения языковой игры в процесс изучения английского языка. Использование речевых игр на уроках иностранного языка создает уникальную учебную среду, способную объединить познавательную и речевую деятельности одновременно. Особое место среди игровых технологий в обучении иностранным языкам отводится языковым играм, основанных на необычном использовании языковых единиц (языковой игры), в том числе в виде каламбура и игры слов. Такой вид деятельности является платформой для формирования речевой компетентности и развития познавательных способностей учащихся. На базе изученного материала была разработана методика развития когнитивных и речевых путей внедрения игровой деятельности, в основе которой лежит явление языковой игры, а именно: игры слов «каламбур». Кроме того, в рамках исследовательской работы разработаны методические рекомендации по проведению ролевой игры на научном материале импровизированного шоу «Whose Line Is It Anyway?».

Библиографические ссылки

Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 152-154.

Битехтина Н.Б, Вайшноре, Е.В. Игровые задания по русскому языку как иностранному // Живая методика. М.: Русский язык. Курсы, 2009. С. 64–96.

Жукова И.В. Дидактические игры на уроках английского языка // Первое сентября. Английский язык. 2006. № 5. С. 40-52.

Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка. Минск: Народная Асвета, 1990.

Комарова Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.

Кондрашова О.А. Совершенствование языковой и коммуникативной компетентности иностранных обучаемых посредством игровых технологий // Молодой ученый. 2012. № 12 (47). С. 326-328.

Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебновоспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2007.

Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. вузов / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2006. 368 с.

Петричук И.И. Ещё раз об игре // Иностр. языки в школе. 2008. № 2. С. 55-60.

Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностр. языки в школе. 2005. №8. С. 32.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Сардалова ЛР, Зубайраева МУ. Языковая игра как метод развития когнитивных и речевых способностей учащихся. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(12):18-24. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/701